Физическое воспитание детей раннего возраста: задачи, содержание, методика
Введение
Актуальность данной контрольной работы состоит в том, что в настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости, инвалидности. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Настоящая государственная политика поддерживает здоровый образ жизни своих граждан, декламируя его аспекты во всех сферах деятельности. Дошкольное образовательное учреждение является одной из отправных точек в формировании здоровой психической и физической личности человека.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придаётся физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника. [5]
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми, и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.
Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»……………...4
3. Цели и задачи физического воспитания……………………………………………………..5
4. Методы, приемы и формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………………………...6
5. Средства физического воспитания…………………………………………………………...9
6. Содержание работы по физическому воспитанию детей раннего возраста……………10
7. Заключение………………………………………………………………………………….12
8. Список использованной литературы………………………………………………………13
Список использованной литературы
1. Кенеман А.В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1978. - 272с.
2. Козлова С.А, Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования», -Москва: «Академия» 2012 г- 416 стр.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет. — М., 1988.-143с.
4. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. «Лечебная физическая культура в детском возрасте», - СПб.: «Речь», 2007-464с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Скоролупова О.А. «Введение ФГОС дошкольного образования», М. «Скрипторий 2003», 2014. -172с.
7. Фонарёва М. И. Развития движений ребёнка - дошкольника. - М., 1975. -239с.
8. Холодов Ж.К. и Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2000. - 480с.
9. Электронный ресурс – [https://infourok.ru/metodi-priemi-i-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya-2610045.html]
10. Электронный ресурс - [ https://studopedia.ru/19_12506_fizicheskoe-vospitanie-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta.html]
Имитация. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Словесные методы. К данной группе методов относятся название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. Практические методы. Применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка. Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.