Мерчандайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж предприятий торговли (на материалах ООО ТД «Булгар»)
ВВЕДЕНИЕ
Методы стимулирования продаж существовали не всегда. На самом деле они появились 150 лет назад и являлись эффективными средствами привлечения внимания к торговым прилавкам и выделяли товары уникальностью среди похожих у конкурентов. На практике РФ применялись достаточно большое количество методов стимулирования сбыта. Конкретно разобрав деятельность можно сказать, что российские предприниматели в большом объёме использовали печатную и настенную рекламу, элементы маркетинга похожи на современный PR.
Предприятия используют мерчендайзинг, который является базовым методом максимальной эффективности торгового предприятия. Предприятию эффективно получается добиться задач от мерчендайзинга, имея постоянных покупателей и количество. Думая в таком случае лишь о качестве реализуемых товаров и пополнении ассортимента.
Мерчендйзинг – одно из взаимодействий, благодаря которому возможно продвигать товар через вовлеченный интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ 8
1.1. Понятия, цели и задачи мерчендайзинга 8
1.2. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж 10
1.3. Методы оценки эффективности применяемого мерчендайзинга в розничной торговле 17
2. АНАЛИЗ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ В ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «БУЛГАР » 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ТД «Булгар» 22
2.2. Применяемые подходы и приёмы мерчендазинга 32
2.3. Оценка эффективности применяемого мерчендайзинга 39
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ООО ТД «БУЛГАР» 50
3.1. Мероприятия по повышению эффективности мерчендайзинга 50
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Атмосфера: создание привлекательного образа магазина [Текст]/ Мерчендайзер. – 2018. - №4. С. 12-16.
2. Внедрение стандартов мерчендайзинга [Текст]// Мерчендайзер. – 2017. - №10. С.22.3. Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале/[Текст]/ Мерчендайзер. – 2019. - №1. С. 15-16.4. Иванченко Б.В. Мерчендайзинг: искусство продавать. [Текст] практ. пособие. – Симферополь: ИД «Квадранал», 2019. – С.186.5. Канаян, К. Р. Анализ розничной торговли/[Текст] //К.Р. Кананян Маркетинг. - 2018. - №1. С. 20-24.
6. Канаян К. и Р. Мерчендайзинг: Учеб. пособие. [Текст] – М.: РИП-Холдинг, 2020. – 236с.7. Клочкова Е.Ю., Логинова А.С., Якорева Т.Д. Мерчендайзинг [Текст]– СПб.: Питер, 2021. – С. 158.
8. Ключевые принципы мерчендайзинга [Текст]/ Мерчендайзер. – 2018. - №2. С. 14.
9. Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное/ Под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2022. – 368 с.10. Колборн Р. Мерчендайзинг /[Текст] Пер. с англ. Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2021. – 422 с.11. Коровкина А.А. Все по полочкам или великое искусство мерчендайзинга //[Текст] Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations". – 2019. - № 11, С. 12-16.
12. Котляренко М.А. Мерчендайзинг -это искусство [Текст]// Практический маркетинг. - 2017. - № 7, С. 22-23.
13. Крестова Т.Ф. Плоды оптимизации мерчендайзинга в розничной сети /[Текст]/ Современная торговля. – 2018. - № 3. С. 3-5.
14. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организации[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №3. С. 12-16.
15. Мамонтова И.С. Эффективность внутримагазинной рекламы[Текст] // Маркетинг. 2018. - №3. С. 19-21.
16. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» [Текст] // Под ред. Н.Я.Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 476с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование).
–быстрое реагирование на требования покупателей;
–гибкое ценообразование.
На данный момент общество с ограниченной ответственностью торговый дом «Булгар» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО ТД «Булгар» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей, на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. ООО ТД «Булгар», как и любая другая организация, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, оставшиеся у организации после оплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
ООО ТД «Булгар» представляет собой розничную торговую сеть, состоящую из 4 магазинов.