Методика преподавания основных законов механики ньютона в школьном курсе физики
Вступление
Физика - это наука о природе. Основной задачей данной науки является установление законов окружающего нас мира.
«Механика» — основной и традиционный раздел физики, изучаемый в школе. Механика – раздел физики, изучающий механическое движение материальных тел и происходящие при этом взаимодействия между ними. Классическая механика делится на три раздела: кинематику, динамику и статику.
Динамика изучает движение материальных тел под действием приложенных к ним сил. В основе динамики лежат законы механики Ньютона, из которых получаются все уравнения и теоремы, необходимые для решения задач динамики.
Данная тема довольно актуальна, поскольку Законы Ньютона составляет основу для изучения последующих разделов физики.
Цель работы: разобрать методику преподавания основных законов Ньютона в школьном курсе физики.
Объект исследования: процесс преподавания физики в школе.
Предметом исследования была выбрана методика преподавания раздела «Законы механики Ньютона» в школьном курсе физики.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Узнать определение понятий методов научного познания.
2. Изучить учебно-методическую литературу.
3. Рассмотреть примеры задач и способы их решение.
Оглавление
Введение.
§1. Изучение темы в школьном курсе
§2. Биография Исаака Ньютона.
§3. Масса тела и сила
§4. Механика Ньютона.Законы движения Ньютона
Примеры задач
Список литературы.
Список используемой литературы
Иродов И.Е. Основные законы механики М. :Таинство 2002
Карпенков Х.Х. Основные понятия естествознания. МОСКВА: ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, 1998 ГОД.
Гурская И.П. Элементарная физика. М.: Наука, 1985.
Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала XIX до середины XX М., 1974 г.
Доктор Ахундова. Илларионова С.В. Ньютон и философские проблемы физики XX века. Коллекция авторов под редакцией М.: Наука, 1996.
Обращение к механике Ньютона способствует формированию у школьников представлений о физической картине мира – одной из наиболее общих форм отражения природы физической наукой и одной из компонент научного мировоззрения, показывает диалектику развития взглядов на физическую картину мира и место механической теории в этом развитии.
При изучении основных обобщений в механике (закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии, общие условия равновесия и др.) разъясняют учащимся, что объективность научных обобщений подтверждается применением последних в практической деятельности людей (механика космических полетов, движение машин и их частей, реализация условий равновесия в технических сооружениях и конструкциях и т. д.). Изучение причин изменения скорости движения и деформации способствует раскрытию причинно-следственных связей.