Инструменты стратегического планирования в управлении развитием муниципального образования (на примере Нижегородской области)
Введение
Актуальность темы проекта. Реформа местного самоуправления, осуществляемая в Российской Федерации в значительной степени, трансформирует роль и статус муниципальных образований в системе социального и экономического развития государства в целом, а также его отдельных регионов. Смещение акцентов государственной политики с позиции развития экономического потенциала территории на уровень муниципалитетов, затрагивает интересы широких слоев населения, повышают роль органов публичной власти муниципального уровня в решении общественных задач.
Разграничение полномочий между органами публичной власти федерального, регионального и муниципального уровня предусматривает смещение ответственности за формирование и реализацию программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предоставление отдельных видов социальных услуг на органы местного самоуправления.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегического планирования в управлении развитием муниципального образования7
1.1.Содержание стратегического подхода к планированию развития муниципального образования7
1.2.Нормативные и правовые основы стратегического планирования развития муниципальных образований16
Глава 2. Инструменты стратегического планирования в управлении развитием муниципального образования на примере Нижегородской области.19
2.1 Инструменты стратегического планирования в Нижегородской области.19
2.2 Анализ проблем инструментов стратегического планирования25
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Альманах современной науки и образования, № 2 (33) 2020, часть 11 [Электронный ресурс] https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2010_2-1_74.pdf
2) Винслав Ю. Б. Стратегическое макропланирование и национальная промышленная политика: содержательны ли официальные законопроекты? // Российский экономический журнал. — 2017. — № 3. — С. 5-6.
3) Давыдова Н., Тимофеева О. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии // Муниципальная экономика — 2019. — № 4. — С.18–23.
4) Жилкин С.Ф. Формирование системы стратегического планирования комплексного развития города: научные основы // Вестник СамГУ. — 2017. — № 8(48). — С.60–73.
5) Закиров И.Д., Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. - № 11 (61). – С. 99.
6) Закиров И.Д. Тажитдинов И.А., Казаков В.В. Формирование стратегии развития и оценка эффективности деятельности муниципальных образований // Вестн. Томского госуд. ун-та. — 2019. — № 323. — С. 254– 259.
7) Закиров И.Д. Формирование стратегии развития муниципального образования как социально- экономической подсистемы региона. Автореф.дисс.канд.экон.н. — Уфа, 2019
8) Зуев А. Н. Управление социально-экономическим развитием крупного муниципального образования (на материалах г. Вологды) //А. Н. Зуев; Т. В. Ускова: Москва, 2017. - С. 57.
9) Крапивин В.А., Мирошкин П.П. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона (на примере Нижегородской области). — Н.Новгород: ООО Изд-во Пламя, 2019. — 176 с.
10) Нормативно-правовая база в сфере стратегического планирования [Электронный ресурс] https://minec.government-nnov.ru/?id=77994
11) Петров И. В. Закон о стратегическом планировании: согласованность государственного и муниципального стратегического планирования: тезисы доклада // XIII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: обновление стратегий, обновлени
Понятия «стратегическое планирование» и «долгосрочное планирование» близкие, но не равнозначные, поскольку «стратегичность» заключается не только «в долгосрочном временном горизонте планирования, а главным образом, в предвидении изменений внутренней и внешней среды планируемого объекта, адаптации к ним процесса его развития»8.
Стратегическое планирование предполагает «учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования, его сильных и слабых сторон и активное использование этой информации для определения стратегии развития»9.
Реализация программ и планов развития во многом обеспечивается осуществлением совокупности проектов, под которыми понимаются виды деятельности, характеризующиеся следующими признаками:
ориентация на достижение конкретных целей;
координация взаимосвязанных действий;
четко определенные временные рамки реализации плана;