Использование инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Использование инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста" в которой осуществлен теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме речевого развития детей с ЗПР
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
993 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время государство уделяет особое внимание и заботу людям с ограниченными возможностями в развитии. В пункте 6 статьи 8 Главы 2 Закона «Об образовании» говорится, что «Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования».
Проблемы дошкольного обучения и воспитания рассматривается на мировом уровне. Об этом свидетельствуют такие документы, как «Конвенция о правах ребенка», «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» (2002), «Программа развития образования Республики Казахстан на 2010-2025 годы».
На сегодняшний день расширяется рассмотрение вопроса социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. 

Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………… 9
1 Научно-теоретические основы использования инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста…………………………………………….. 13
1.1 Речевое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе………… 13
1.2 Структура и содержание коррекционной работы по речевому развитию детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 22
2 Экспериментальная проверка инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста …………………………................................................. 30
2.1 Обоснование использования инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………………………………………………………… 30
2.2 Экспериментальная оценка эффективности использования инновационных игровых технологий в речевом развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста……… 33
Заключение…………………………………………………………………….. 56
Список использованных источников………………………………………… 60
Приложение……………………………………………………………………
61

Список использованных источников
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020г.)
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития.-М., 2002.
Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2009.-223 с.: ил.
Лебединский В. В., Шахнарович А. М. и др. Роль образа в онтогенезе речи коммулзного симпозиума по психолингвистике и теории Развитие словесной регуляции действий у детей.- М.; 1979.
Кузнецова Л. В. Использование игры в коррекционных целях//Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения.- М., 2011.
Каше Г. А., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста.- М., 2004.
Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. - 2005.-№4.-с.29-35.
Лурия Л.Р. Лекции по общей психологии. Москва, 2006. – 67 с.
Панфилова А.П. Психология общения. – Москва, 1999. – 54 с.
Денисова И.П. Общая психология. – Москва, 2002. – 90 с.
Закон РК «О государственной статистике». – Казахстан, 1997.
Шаграева О.А. Детская психология. – Владос, 2001. – 368 с.
Лынская М.И. Метод активации и развития речи у детей с нарушениями в развитии Издательство: ПАРАДИГМА, 2008. 101с.
Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий, 2010г. 121с.
Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб, пособие / В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2009. - 144 с.
Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

Как видно из данного анализа, коррекционно-логопедическое воздействие при задержке психического развития детей старшего дошкольного возраста носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.
Анализ специальной литературы показал, что вопросы о нарушениях речи у детей старшего дошкольного возраста, вопросы диагностики нарушений речи у детей с ЗПР, остаются актуальными. Нарушения речи у них вызывают серьёзные трудности в организации собственного речевого поведения и отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми.