Влияние использования парных упражнений на уроках физической культуры, как средства повышающего интерес учащихся к занятиям физической культуры.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последнее время в практике школьного физи- ческого воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для систематической учебной работы. Как говорил известный учёный Е.П.Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость» [13].
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТОМ……………………………………………………………..5
1.1 Формирование потребности учащихся в занятиях физической
культуры……………………………………………………………………5
1.2 Особенности организации уроков физической культуры для повышения интереса учащихся…………………………………………..8
1.3 Самостоятельная работа учащихся как основа проявления интереса у учащихся к фк и спорту………………………………………………..11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……17
2.1 Методы исследования………………………………………………..17
2.2 Организация исследования…………………………………………..19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………21
3.1 Характеристика комплексов парных упражнений для уроков
физической культуры…………………………………………………….21
3.2 Результаты определения уровня интереса учащихся к урокам
физической культуры…………………………………………………….26
3.3 Результаты физической подготовленности учащихся по итогам формирующего эксперимента…………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва : МГПУ, 2011. - 91 с.
Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2013.
- 213 с.
Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2014. - 271 с.
Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2013. - 191 с.
Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 143 с.
Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева ; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2011. - 218 с.
Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2012. - 70 с.
Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие
/ О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. - 84 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 302 с.
Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2012. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.
Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие / Э.Б. Каинов.
Формирование готовности к осуществлению самостоятельной работы и ее практическому воплощению определяется способностью школьника к целеполаганию, рефлексивности мышления, самодисциплине, ощущению себя субъектом учебной деятельности, адекватной оценке результатов деятельности, формированию положительной учебной мотивации, формированию позитивного отношения к учебе. Важно отметить, что особое значение имеет процесс предварительного повышения учебной мотивации школьника, который может быть реализован как самостоятельно самим субъектом деятельности (школьником), так и при условии активной помощи педагога, работающего с этим учеником.
Учитель является организатором самостоятельной работы на уроках физической культуры.