Разработка программы дополнительного образования для спортсменов учащихся общеобразовательных и спортивных школ

Скачать дипломную работу на тему "Разработка программы дополнительного образования для спортсменов учащихся общеобразовательных и спортивных школ" в которой определены основные функции дополнительного образования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
1420 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни общества, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей [20].Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы).
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Современная система дополнительного образования и развития в мире6
1.1 Основные функции дополнительного образования6
1.2 Современное состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей16
Глава 2. Сравнительный анализ карьерных траекторий для спортсменов Россия/Европа25
2.1 Особенности карьеры спортсмена в России и за рубежом. Награды и звания25
2.2 Алгоритм спортивной карьеры32
Глава 3. Разработка программы дополнительного образования для молодых спортсменов44
Заключение67
Список использованной литературы70
Приложение74

Список использованной литературы

Нормативные документы:

1. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 15 ноября 2018 г. № 939. 

2. Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта: приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 731. 

3. Об образовании в Российской федерации: Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// текст с изменениями на 2020 год. – Москва: Эксмо, 2020. – 224 с

Литература:

4. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 438-444.

5. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник, 1997. – №9.

6. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-2 (44). С. 16-19.

7. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Педагогика и психология дополнительного образования. – М., 1996. 

8. Бруднов А. К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник, 1996. – № 31.

9. Быстров, В.Л. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: учебное пособие/ В.Л. Быстров. – М.: Терра-спорт, 2000. – 64 с. 

10. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

11. Дедова, Е.М. К вопросу моделирования системы управления развитием образования на муниципальном уровне / Е.М. Дедова // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 1. С. 115-117.

Как заметили исследователи, интернет мог бы дать более широкие образовательные возможности детям из маленьких населённых пунктов, где выбор очных занятий невелик или их вовсе нет. Но на практике среди жителей сёл допобразование через интернет получают лишь 4%, тогда как среди жителей мегаполисов этот показатель составляет 15%. Кстати, в рамках этого же большого исследования выяснилось, что доля ребят, у которых нет доступа к технике и слабые цифровые навыки, среди сельских жителей больше, чем среди других групп. Это ставит их в неравное положение в доступе к онлайн-образованию.
Рисунок 1 – Посещение школьниками дополнительных занятий, %
Также выявлена связь между тем, посещает ли ребёнок дополнительные занятия вне школы, и тем, какое образование у его матери. Даже если семья живёт в селе, но у матери есть высшее образование, то ребёнок с большей вероятностью будет чем-то заниматься вне школы