Развитие лидерских качеств у старших школьников

Скачать курсовую работу на тему "Развитие лидерских качеств у старших школьников" в которой проведена методика для обнаружения лидеров среди старшеклассников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день активных лидеров очень мало, а человеческие качества лидера крайне слабы. Вам нужен лидер в любой социальной деятельности: социальной, профессиональной, творческой, личной. Человек, обладающий лидерскими качествами способен вести за собой и управлять собственной жизнью.
Большинство людей достигают собственных целей и результатов, но со временем появляются те, которые им навязало общество и человек начинает воспринимать их за свои. Чаще всего человек не решает для себя, куда ему следовать и как — это навязывается ему родителями и обществом, тем самым он теряет свои лидерские качества.
Формирование человека и его самоопределение как личности происходит только с помощью взаимодействия с другими людьми, которые его окружают. Человек – социальное существо. Межличностные отношения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми крайне важно для ребенка. Данный опыт является основой для развития ребенка как личности. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ4
1.1Понятие и типы лидерства в психологии4
1.2Теории лидерства6
1.3Особенности личностного развития старших школьников11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ17
2.1 Выявление лидеров в ученическом коллективе17
2.2 Методическое исследование стиля руководства и коммуникативных и организаторских способностей детей старшего школьного возраста22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев - М.: Мысль,1976.
2.   Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М.: Просвещение, 1980.
3.   Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968.
4.   Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г. М. Бреслав. – М.: Просвещение, 1990.
5.   Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности / П. Вайнцвайг. – М.: Прогресс, 1990.
6.   Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выгодский. – М.: Педагогика, 1991.
7.   Гуревич К.М. Что такое психодиагностика / К. М. Гуревич. – М.: Просвещение, 1985.
8.   Гроховский, В.В. Пути профилактики психопатии и психопатоподобных расстройств у детей / В. В. Гроховский. - Харьков, 1980.
9.   Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987.
10. Дунаев В.Ю. Общение и личность / В. Ю. Дунаев. – М.: Просвещение, 1996. 11. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В. Е. Каган // Вопросы психологии. - 1984.- №4.
12. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: КСП, 1997.
13. Коломинский Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – М.: Просвещение, 1988.
14. Кондратьева С.В. Учитель – ученик / С. В. Кондратьева. – М.: Просвещение, 1984.
15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1977.
16. Личность, семья, школа. (под редакцией Вешловского С. Г.), -С.-Питербург,1996.
17. Менчинская М.А. Приёмы самоуправления познавательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека / М. А. Менчинская. – М.: Просвещение, 1978.
18. Матюхин М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхин. – М.: Просвещение, 1984

Дети старшего школьного возраста начинают устанавливать более глубокие связи между знаниями уже имеющимися и новыми, сознательнее контролируют мыслительную деятельность, управляют ею за счет процессов усвоения знаний и методов их использования. [21]
Со временем у детей старшего школьного возраста «формируются навыки самостоятельно оперировать предположениями, гипотезами и критически их оценивать. Все более отчетливо прослеживается самостоятельность в учебной деятельности» [14].
Восприятие, мышление, память и внимание развивается во время усвоения знаний.