Коррекционно-педагогическая работа по развитию мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития

Скачать курсовую работу на тему "Коррекционно-педагогическая работа по развитию мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития " в которой подобран набор методик для определения уровня мотивационной готовности к школьному обучению
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Последние годы набирает большой интерес к изучению неуспеваемости детей, при которых почти половина из них имеет задержку психического развития.
У этих детей проявляются отличительные искажения неврологического состояния, психического развития, познавательной работы и отклонения как в эмоциональной сфере, так и волевой сфере. – и в добавку проявляется развития личности своеобразного характера.
Первый класс – это и есть начало школьного образования в жизни ребенка: все дети дорастают до нужного возраста, и идут в школу. Успеваемость ребенка напрямую будет зависит от интереса к школе, к учебному материалу и в конце концов от положительной оценки школьной и взрослой жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ6
К ШКОЛЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ6
1.1 Проблема психологической готовности детей к школе6
1.2 Мотивационная готовность к школе8
1.3 Мотивационная готовность к школе детей с задержкой психического развития11
Выводы по 1 главе18
Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ20
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ20
2.1 Цель, задачи, методы изучения мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития20
2.2 Анализ исследования мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития26
2.3 Методические рекомендации по развитию мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития32
Выводы по главе 239
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39

Список литературы не найден

Под мотивационной готовностью понимается ряд причин, которые могут быть одним основных факторов выявления успешности или провала ребенка в подготовленности к школе.  Чем меньше ребенок подготовлен к школе, тем сложнее ему справиться с нагрузкой в школе, тем труднее привыкнуть к новой жизни и тем больше вероятность плохой успеваемости не только в первом классе, но и в более поздние годы. По многим причинам может быть так, что ребенок меньше готов к школе, тем труднее ему будет справляться со школьными нагрузками, сложнее привыкнуть к новой жизни и тем больше вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в последующее годы.
Мотивационная структура школьного образования характеризует определенные степени мотивационной готовности. Каждый выделенный этап этих мотивов оказывает определенное влияние на конструкцию и характер его воспитательной деятельности. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте формировать желание учиться в школе, желание стать учеником, интерес к развитию познавательных потребностей.
1.3  Мотивационная готовность к школе детей с задержкой психического развития
Термин «задержка психического развития» означает синдром временной задержки развития психики в целом или ее отдельных функций (двигательных, сенсорных, речевых, эмоционально-интенционных), замедление темпов психического развития.
При задержке психического развития нарушение может быть обратимой, в зависимости от этиологии. В этиологии задержки развития играют роль конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, органическая недостаточность нервной системы, нередко резидуального (остаточного) характера.