Игровые технологии как средство развития учебно-познавательного интереса на уроках окружающего мира у обучающихся 3 класса
Введение
Актуальность. В настоящее время в Федеральном государственном стандарте начального общего образования определены основные цели обучения, одна из которых ориентирована на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться. Осуществление данной цели невозможно без развития у младших школьников стойкого учебно-познавательного интереса, постоянного желания углубиться в сферу познания. От этого в будущем будут зависеть успехи подрастающих школьников не только в годы обучения в стенах школы, но и в дальнейшем профессиональном образовании. Учебно-познавательный интерес выступает как одно из условий достижения эффективности и высокого качества образования.
Вопросу развития учебно-познавательного интереса в младшем школьном возрасте посвящено большое количество научных работ, в которых описываются различные аспекты и пути его развития:
Содержание
Введение 3
1. Пояснительная записка 6
1.1 Теоретическое обоснование проблемы 6
1.2 Описание проектируемого продукта 17
2. Практическая часть 18
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта 18
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта 18
Список литературы 19
Список литературы
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2014. – 34 с.
Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе / Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии. – 2017. – №5. – С. 36-41.
Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев //Ученые записки ЛГУ. Психология. – 2019. – №265. – С. 41-46.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – Москва: «Прогресс», 2017. – 316с.
Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник для вузов / Ю.К. Бабанкский. – М.: Просвещение, 2013. – 345 с.
Бахарева А.С. Развитие познавательных интересов младших школьников: на материале природоведческих дисциплин: Автореф. дис. канд. пед. наук. / А.С. Бахарева. – Курган, 2016. – 21 с.
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева // Начальная школа. – 2019. – №5. – С. 180.
Вахрушева Л.Н. Методы выявления познавательных интересов у детей 6–8 лет / Л.Н. Вахрушева // Начальная школа. – 2017. – № 9. – С.12-16.
Выготский Л.С. Психология познания [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.
Газман О.С. В школу – с игрой [Текст] / О.С. Газман. – М.: Просвещение, 2019. – 334 с.
Гордон Л.А. Психологические основы воспитания интересов у школьников / Л.А. Гордон. – Киев: Радяньска школа, 2011. – 114 с.
Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках окружающего мира / И.К. Данилов // окружающий мир в школе. – 2020. – №1. – С. 98.
Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М.: Просвещение, 2018. – 345 с.
Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности / И. А.Зайцева. – Ноябрьск, 2015. – 29 c.
Ковалев А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – М.: Олимп, 2017. – 39 с.
Следовательно, необходимость стремиться к устойчивомуучебно-познавательному интересу в учебной деятельности очевидна, как изначимость его роли в процессе становления полноценной личности. Из этогологически вытекает необходимость выделения показателей, которые позволятследить за происходящим развитием: познавательную самостоятельность,познавательную активность и обученность по предмету. Эти показателизанимают значимое место в учебной деятельности и более доступны и ярковыражены в плане отслеживания [2].
Большая роль в развитии учебно-познавательного интереса принадлежит начальному этапу обучения. Учебная деятельность начинает формироваться у детей от 6 до 10 лет. На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование);