Влияние речевой патологии на развитие разных видов деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В Республике Узбекистан важнейшее значение придаётся изучению различных сфер науки, получению целостного образования и воспитанию нравственно и духовно развитой молодёжи. Для этого в стране создаются все благоприятные условия и масса новых возможностей для воспитания, обучения, образования, научных исследований. Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев отметил: «Наука, образование, воспитание – это краеугольный камень развития, сила, приумножающая мощь страны». [1, стр. 2]
Отдельно стоит отметить, что в стране приоритетное значение придается развитию системы высшего образования. Научный потенциал высших учебных заведений укрепляется из года в год, позволяя дальнейшему развитию вузовской науки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Влияние речевой патологии на развитие разных видов деятельности….......................…………………………………………………………5
Речь и ее функции……………………….……………..……………...............5
Речевое развитие детей……………………………………………………….7
1.3 Влияние речевой патологии на развитие игровой деятельности ребенка……………………………………………………………………………..….12
ГЛАВА2.Экспериментальное исследования развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности………………………….………………………………………………14
2.1 Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………...16
2.2 Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей…………………………………………………………………........................18
2.3.Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры…………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ........................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Труды Президента Республики Узбекистан
Мирзиёев Шавкат Миромонович. Система образования и воспитания: обсуждение нового этапа развития. Выступление на виидеоселекторном совещании, посвященном вопросам совершенствования системы образования и воспитания, ускорения развития науки в стране. / Ш.М.Мирзиёев – Ташкент, Узбекистан, 30.10.2020 / https://president.uz/ru/lists/view/3924
Мирзиёев Шавкат Миромонович. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 20.04.2017 г. № ПП-2909
Нормативные документы Республики Узбекистан.
Национальная программа по подготовке кадров – Ташкент, 2017
Основная литература
4. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 159 с5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. — 272 с.
6. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.
7. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.
Дополнительная литература
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 2002.
2. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.
4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
5. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 160 с.
6. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. – М.: Тарту, 2002.
7. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологи
Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный).Влияние речевой патологии на развитие игровой и продуктивныхвидов деятельности ребенка.