Cоставление сборника практических заданий экологического содержания для кружковых занятий в начальной школе

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Cоставление сборника практических заданий экологического содержания для кружковых занятий в начальной школе " в которой изучены и выявлены особенности организации кружковых занятий, как одной из форм организации внеурочной деятельности младших школьников.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.11.2023
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Главной целью современного начального образования считается, и всегда считался личностный рост каждого ребенка. Данной цели можно достичь с помощью гуманизации процесса обучения, через устойчивое развитие детей. На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования [1].
Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решают глобальную экологическую проблему всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь. Современная экологическая ситуация в мире ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро стоит вопрос экологической грамотности и экологической культуры нынешнего и будущего поколения.
Особое место на пути развития личности принадлежит этапу начального школьного образования. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СБОРНИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ6
1 .1 Кружковые занятия как форма организации внеурочной деятельности младших школьников6
1.2 Методические основы организации и проведения кружковых занятий экологической направленности11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СБОРНИКА ЗАДАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ20
2.1 Цель, задачи и этапы составления сборника практических заданий экологического содержания для кружковых занятий младших школьников20
2.2 Методические рекомендации по использованию сборника практических заданий экологического содержания для кружковых занятий младших школьников27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
Список использованной литературы47

Список использованной литературы

Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2018. - 176 c.
Белов А.С. Внеурочная деятельность. 1-11 классы. Теория и практика. - М.: ВАКО, 2017. - 288 c.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. - 224 c.
Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - М.: Рассвет, 2018. - 482 c.
Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л.С. Журавлева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 118 c.
Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности. Дневник ученика начальной школы. - М.: Легион, 2018. - 487 c.
Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность экологической направленности. / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2019. - 765 c.
Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2018. - 321 c.
Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность младших школьников. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2019. - 243 c.
Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 1-4 классы / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2019. - 850 c.
Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 146 c.
Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 2 класс. Рабочая тетрадь; Вентана-Граф - М., 2019. - 481 c.
Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы / А.Г. Макеева. - Москва: Мир, 2019. - 823 c.
Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие / М.Д. Маханева. - М.: Сфера, 2017. - 412 c.
 

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы внеклассных занятий могут быть использованы для проведения учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы учащихся. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах активного подхода.
На современном этапе идеи экологического образования активно внедряются в практику обучения и воспитания начальной школы, так как необходимость продиктована самой жизнью. В результате закладки фундамента экологического образования младших школьников, необходимо учитывать ряд факторов.
Стремление младшего школьника к яркому, необычному, желанию познать прекрасный мир чудес и испытаний, двигательную активность – все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовлетворение деятельности.