Педагогические игровые технологии в организации досуга детей в школе
Введение
Актуальность. Увеличение количества стрессовых случаев, нововведения в системе единого государственного экзамена, процента учебной нагрузки, подготовки к прохождению экзаменов, а также неспокойные и напряженные психологические периоды подросткового возраста проясняют важность правильного проведения учащимися досугового времени. Более того, организация культурно-досуговой деятельности в учебных заведениях считается второстепенной составляющей.
Превыше всего, основное внимание уделяется подготовке к самому экзамену, забывая о качественном и правильном отдыхе, что способствует улучшению мыслительной работы, хорошему эмоциональному состоянию и активности. Культурно-досуговая деятельность школьников является одной из основных составляющих воспитательной работы школы, основными принципами которой являются плановость и системность.
Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ 7
1.1 Характеристика досуга детей в школе 7
1.2 Технологии организации досуга детей 12
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ 18
2.1 Особенности педагогических игровых технологий в организации досуга......................................................................................................................18
2.2 Роль педагогических игровых технологий в организации досуга детей в школе 28
Заключение 40
Список использованной литературы и источников 42
Список использованной литературы и источников
1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с. – Текст: непосредственный.
2. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. – 20 с. – Текст: непосредственный.
3. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с. – Текст: непосредственный.
4. Бурмистрова, Е.В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 150 с. – Текст: непосредственный.
5. Бурмистрова, Е. В. Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности : учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 150 с. – Текст: непосредственный.
6. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. – 141 с. – Текст: непосредственный.
7.Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. – Текст: непосредственный.
8.Жаркова, А. А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62. – Текст: непосредственный.
9. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012. – 411 с. – Текст: непосредственный.
10.Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. — 2-е изд
Главным видом рекреации всегда был спорт. В наше время существует немалое количество спортивных организаций, где в основе лежат федерации различных видов спорта, оздоровительные клубы и секции для детей и подростков.
4) Анимационные социокультурные технологии.
Данные технологии обладают явно выраженной гуманитарной направленностью – предотвратить отчуждение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.
В содержание данных технологий входит комплексная оценка кризисной ситуации («хорошо» - «плохо»), оказание помощи в определении и сознание того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффективного достижения цели, осознании реальных возможностей и их выбора.