Разработка системы упражнений, направленных на формирование и развитие письменных навыков у обучающихся для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку

Скачать курсовую работу на тему "Разработка системы упражнений, направленных на формирование и развитие письменных навыков у обучающихся для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку" в которой выявлены требования к уровню владения навыками письменной речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.11.2023
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В условиях непрерывного развития современных информационных технологий значительно возрос уровень требований к выпускникам средних общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев, по освоению ими учебной программы иностранного языка.
Современные школьники легко пользуются клавиатурой компьютера, но остается довольно много ситуаций, где владение письменной речью является необходимым (экзамены, сочинения, записи лекций и выступлений, оформление поздравительных открыток).
Для улучшения качества образования и осуществления перехода на новый этап обучения, с 2009 года на всей территории Российской Федерации, проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранным языкам по выбору. В ЕГЭ, а также в любом международном экзамене типа IELTS, TOEFL, письмо на равных представлено наряду с другими видами деятельности. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ КАК ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6

1.1 Письмо как вид речевой деятельности 6

1.2 Краткая история и анализ методики обучения технике письма и письменной речи на уроках иностранного языка 12

1.3 Современные требования к уровню владения англоязычной письменной речью в средней школе 14

Выводы по главе 1 19

ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 21

2.1 Методика развития навыков и умений иноязычной письменной речи на уроках английского языка в средней школе с учетом требований ЕГЭ и ОГЭ 21

2.2 Комплекс упражнений по формированию письменной иноязычной речи 27

Выводы по главе 2 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: ФГОС – 2012. – Введ. 2012-05-17. –Минобрнауки России, 2012. – № 413, 47 с.
2.Афанасьева, О. В. Английский язык, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Книга для учащихся. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2012. – 248 с.
3.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 200 с.
4.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: рабочая тетрадь, пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 112 с.
5.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 11 (Звездный английский. 11 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 200 с.
6.Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М., 2012. – 288 с.
7.Вербицкая, М. В. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо / М. В. Вербицкая, М. Малколм, Т. Н. Стив. – Macmillan Publishers Limited, 2009. – 240 с.
8.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
9.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
10.Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
 

В современной методике обучения письменной стороне речи существует несколько подходов к обучению письменной речи на английском языке. Джереми Хаммер (Jeremy Hammer) в своей книге «Как обучать письму» («How to Teach Writing») выделяет два основных подхода: подход, акцентирующий внимание на процессе порождения письменного текста и подход, ориентированный на продукт письменной деятельности. Когда внимание концентрируется на результате письменной деятельности (writing-for-writing), тогда в большей степени интересует цели написания письма и конечный результат, учитывается также обоснованность выбора жанра письменного сообщения.
Второй подход опирается на процесс порождения письменного текста (writing-for-learning) и требует об обучаемых серьезную кропотливую работу и концентрацию внимания на различных стадиях процесса письма: планирование (pre-writing phases), написание чернового варианта (еditing), редактирование (re-drafting), написание финальной версии (producing а finished version).