Разработка системы упражнений, направленных на формирование и развитие письменных навыков у обучающихся для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку
ВВЕДЕНИЕ
В условиях непрерывного развития современных информационных технологий значительно возрос уровень требований к выпускникам средних общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев, по освоению ими учебной программы иностранного языка.
Современные школьники легко пользуются клавиатурой компьютера, но остается довольно много ситуаций, где владение письменной речью является необходимым (экзамены, сочинения, записи лекций и выступлений, оформление поздравительных открыток).
Для улучшения качества образования и осуществления перехода на новый этап обучения, с 2009 года на всей территории Российской Федерации, проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранным языкам по выбору. В ЕГЭ, а также в любом международном экзамене типа IELTS, TOEFL, письмо на равных представлено наряду с другими видами деятельности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ КАК ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1.1 Письмо как вид речевой деятельности 6
1.2 Краткая история и анализ методики обучения технике письма и письменной речи на уроках иностранного языка 12
1.3 Современные требования к уровню владения англоязычной письменной речью в средней школе 14
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 21
2.1 Методика развития навыков и умений иноязычной письменной речи на уроках английского языка в средней школе с учетом требований ЕГЭ и ОГЭ 21
2.2 Комплекс упражнений по формированию письменной иноязычной речи 27
Выводы по главе 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: ФГОС – 2012. – Введ. 2012-05-17. –Минобрнауки России, 2012. – № 413, 47 с.
2.Афанасьева, О. В. Английский язык, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Книга для учащихся. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2012. – 248 с.
3.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 200 с.
4.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: рабочая тетрадь, пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 112 с.
5.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 11 (Звездный английский. 11 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 200 с.
6.Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М., 2012. – 288 с.
7.Вербицкая, М. В. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо / М. В. Вербицкая, М. Малколм, Т. Н. Стив. – Macmillan Publishers Limited, 2009. – 240 с.
8.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
9.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
10.Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
В современной методике обучения письменной стороне речи существует несколько подходов к обучению письменной речи на английском языке. Джереми Хаммер (Jeremy Hammer) в своей книге «Как обучать письму» («How to Teach Writing») выделяет два основных подхода: подход, акцентирующий внимание на процессе порождения письменного текста и подход, ориентированный на продукт письменной деятельности. Когда внимание концентрируется на результате письменной деятельности (writing-for-writing), тогда в большей степени интересует цели написания письма и конечный результат, учитывается также обоснованность выбора жанра письменного сообщения.
Второй подход опирается на процесс порождения письменного текста (writing-for-learning) и требует об обучаемых серьезную кропотливую работу и концентрацию внимания на различных стадиях процесса письма: планирование (pre-writing phases), написание чернового варианта (еditing), редактирование (re-drafting), написание финальной версии (producing а finished version).