Учёт возрастных особенностей обучающихся в процессе занятий хореографией

Скачать курсовую работу, в которой исследуется учёт возрастных особенностей обучающихся в процессе занятий хореографией
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2023
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство всегда являлось одним из основных аспектов эстетического воспитания. В наше время, с общим улучшением условий жизни, стандартизированным общим образованием, дополнительное образование приобрело для молодежи значимость. Так, занятия хореографией хотя чаще всего и не определяют дальнейшую специальность, но прививают детям полезные двигательные навыки, развивают музыкальный слух и дают возможность стать частью мира искусства. Такие занятия имеют и большое воспитательное значение: они формируют в растущем поколении добросовестность, креативность, инициативность, умение общаться с людьми, публично выступать со сцены и максимально оберегают детей от негативного влияния улиц. Гармоничное и разностороннее развитие личности стало ведущей целью образования. Сейчас хореографическое искусство получило обширное продвижение в организациях дошкольного, дополнительного, общего образования. Оно приобщает их к жизненным навыкам, поведенческим эталонам, воспитывает их в духе современных восприятий этики и эстетики. В последнее время педагоги-хореографы все больше убеждаются, что для качественного обучения и грамотного подхода к детям им необходимы и более глубокие знания в педагогике и психологии. Уровень и направленность образования в хореографических коллективах зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые напрямую руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара, организуют концерты и конкурсы. Чтобы грамотно обучать, педагог обязан не только свободно владеть теорией предмета и навыками ведения уроков, но и знать общие методы обучения учащихся в различных хореографических коллективах.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………….………….. 3

Глава I. Теоретические аспекты влияния хореографии на развитие личности и возрастные особенности обучающихся.
1.1. Влияние хореографии на развитие личности и специфика хореографической деятельности в развитии творческих способностей детей………………………………………………………………….……….. 7
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучения учеников искусству хореографии……………………………………………….………11
Выводы по Главе I………………………………………………………15
Глава II. Формы и методы обучения в хореографическом коллективе и методическая разработка по обучающей программе.
2.1. Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе и создание условий для формирования творческой активности детей в хореографическом коллективе………………………………………16
2.2. Методическая разработка программы по народному танцу для обучающихся…………………………….……………………………………19
Выводы по Главе II……………………………...…………………..…24
Заключение……………………………...………………………….…25
Список литературы………………………...……………………...…26

Список литературы
1. Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. / Л. Н. Алексеева. - М., 2000. – 46с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Для учителя. / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 67с.
3. Березина В.Г. Детство творческой личности / В. Г. Березина, И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. М. - СПб.: издательство Буковского, 2004. – 47с.
4. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и
воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. / Г. Ф. Богданов. - М., 1982. – 7с.
5. Дрешер Дж. М. В чем нуждается ваш ребенок. / М. Дж. Дрешер. – М.: Логос, 2001. – 55с.
6. Деева Е. М. Применение современных интерактивных методов обучения в школе / Е. М. Деева — М.: ГЛОССА–ПРЕСС, 2018. – 253 с. 
7. Захаров Р. В. Слово о танце. / Р. В. Захаров. - М.: Молодая гвардия, 1989. – 81с.
8. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским
хореографическим коллективом. / Л. Д. Ивлева. – М.: Челябинск, 2004. – 28с.
9. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование / В.Т. Кудрявцев, - М.: Дубна, 1997. – 64с.
10. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие / В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 2003. – 135с.
11. Крутецкий В.А. Возрастная психология. / В. А. Крутецкий - М., 1984. – 256с.
12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. / Н. Л. Кряжева. – М.: Ярославль, 2006. – 55с.
13. Крылов, Е. Школа творческой личности. / Е. Крылов.// Дошкольное воспитание. - № 7,8. 2012. - 11-20с.
14. Кислякова А. В. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы IV Международной научно-практической конференции / Под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. - Челябинск, 14–15 ноября 2019 года. – 324с.
15. Казиев В. М. Введение в практическое тестирование / В. М. Казиев. — М.: АПК и ПРО, 2019. – 322 с. 
16. Кашкаров А. П. Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению / А. П. Кашкаров. — М.: Академия, 2016. – 116с. 
17. Матюшкина А. М. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. – 79с.
18. Мухина В. С. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность / В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - М.: Академия, 2000. – 123с.
19. Нагорнова А. Ю. Новые развивающие технологии педагогической практики / А. Ю. Нагорнова — М.: Юрайт, 2020. – 215 с. 
Из сборника:
20. О концепции непрерывного хореографического образования //
Хореографическое образование: тенденции развития. Сборник тезисов научно-практической конференции, Москва, 28-30 апр. 2001 г. – Москва: М.: МГУКИ, 2001. – 10с.
21. Пономарчук В.А. Социально-педагогические аспекты формирования мотивации молодежи к занятиям спортивными танцами / В. А. Пономарчук. Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. – 102-106с.
22. Пуляева Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. / Л. Е. Пуляева. – М.: Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. – 77с.
23. Пуртурова Т. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.¬ / Т. В. Пуртурова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - М.: Владос, 2003. – 154с.
Из словаря:
24. Психология. / Словарь. / ред. Петровский А. - М.: Политиздат, 2005. – 17с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: - СПб, 2019. – 178с.
26. Тарасов Н.И. Классический танец. / Н. И. Тарасов. М.: - СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 252с.
27. Тюкинеева О. В. Сборник методических разработок. Педагогическая копилка–2020 / О. В. Тюкинеева. — М.: Аспект Пресс, 2020. – 96с. 
28. Фельденкрайз М. Осознание через движение. / М. Фельденкрайз. - М.: Время, 1994. – 84с.
29. Хрипкова, Л.Т. Возрастная физиология: Учебное пособие / Л.Т.
Хрипкова. - М.: Просвещение, 2006. – 216с.
30. Художественное воспитание школьников средствами хореографического искусства // Российская культура накануне нового
столетия: итоги и перспективы развития. Тезисы международной научно-практической конференции, Москва, 25-26 фев. 1999г. - М.: МГУК, 1999. – 19с.
31. Хореография как средство самореализации младших школьников // Духовная культура на рубеже нового столетия: Тезисы научно-практической Конференции, Москва, 25-26 фев. 1998 г. - М.: МГУК, 1998. – 28с.
32. Чернобай Е. В., Молотков А. Б. Школа, у которой учатся / Е. В. Чернобай, А. Б. Молотков. - М.: Флинта: Наука, 2018. – 258с.

 

При проведении урока педагог должен суметь донести до учащихся все нюансы изучаемого материала. Здесь особенно важен практический показ упражнения под музыку, чёткая его метрическая раскладка. Объяснение упражнения не должно быть продолжительным, чтобы не произошло переохлаждение физического аппарата учеников, желательно сохранять единый темп урока. Слишком высокий темп проведения занятий, большое число повторений комбинаций недопустимы, так как это может привести к перегрузкам тех или иных групп мышц. Достаточно сменить одно упражнения на другое, чтобы освободить мышцы. Например, после исполнения маленьких бросков с большой нагрузкой на икроножную мышцу опорной ноги нужно предложить упражнение на прямой опорной ноге. А также, для отдыха можно выполнить одно-два танцевальных движения на середине зала. Формирование необходимых навыков – главная цель занятий, а залог успешного проведения урока – разнообразие предлагаемого материала, его умелое чередование и последовательность освоения, умеренная нагрузка на суставно-связочный аппарат. Движения, выстроенные в определённой последовательности – это форма, которую необходимо наполнит содержанием. «Здание» урока вырастает из учебных комбинаций – «кирпичиков», основой которых должен быть главный элемент. Дополняя другими движениями, комбинации нужно усложнять. Если это упражнение на развитие подвижности стопы, то в основу должны войти именно упражнения, развивающие подвижность стопы, исполняемые в заданной последовательности, музыкальном ритме, темпе и характере какого-либо народного танца, а танцевальные элементы этой же народности желательно отбирать те, которые соответствуют по стилю основному движению. Главное здесь – направить внимание на подготовку физического аппарата учащегося к движениям на середине зала. Продолжительность учебной комбинации с учётом темпа исполнения – от 8 до 32 тактов. Приседания (plié), круговые движения ноги (rond), развороты ноги (bt.fondu)  исполняются в медленном темпе (музыкальный размер:  3/4, 6/8, 4/4), поэтому комбинации состоят из 16-32 тактов, но вначале обучения они должны быть короче, а в дальнейшем, когда окрепнет физический аппарат, нагрузку можно увеличить. В более быстром темпе (музыкальный размер 2/4) исполняются упражнения на развитие подвижности стопы (bt.tandu), маленькие и большие броски (bt.jete et grand jete), дробные выстукивания, зигзаги (pas tore tie), для построения комбинации достаточно 8-16 тактов.