Организация и проведения тренинга

Скачать курсовую работу, в которой исследуется организация и проведения тренинга
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2023
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: психологические тренинги за последнее время стали одной из наиболее распространенных форм психологической практики.
Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия, может решить многие из актуальных проблем. Тренинги способствуют регуляции эмоциональных состояний, помогают в решении профессионального самоопределения, могут служить одним из вспомогательных средств для личностного развития подростков.
При взаимодействии с другими людьми каждый индивидуум привносит в этот контакт свой опыт, стратегии поведения, ресурсы и возможности. Однако поведение человека далеко не всегда осознается. Неэффективные дезадаптивные формы поведения, как правило, неосознанны и препятствуют продуктивному формированию жизненного стиля. Из-за неспособности решения проблем у подростка возникает ощущение собственной безуспешности, беспомощности, неудовлетворенности собой. В результате этого он начинает искать способы ухода от решения проблем, использует психоактивные вещества, алкоголь, наркотики и т.п. Они приносят временное облегчение, но их употребление формирует дезадаптивные формы поведения и зависимость.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Психологический тренинг.…………………………...……………....…5

1.1. Общее представление о психологическом тренинге.………......…………..5

1.2. Виды психологического тренинга .…………………...………...…...…...….7

1.3. Основные тренинговые методы…………………………………………….12

Глава 2. Организация и проведение тренинга.………………………………... 15

2.1 Этапы тренинга………………………………………………………………15

2.2. Технология создания тренинга……………………………………………..25

2.3 Программа коммуникативных тренингов……………………………….….27 

Заключение……………………………………………………………………….34Список используемых источников 37

Список используемых источников

1) Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 271 с. – (Эффективный тренинг).

2) Бишоп, Сью. Тренинг ассертивности / Сью Бишоп ; пер. с англ. А. Маслова. – СПб.: Питер, 2001. – 203 с.: илл. – (Эффективный тренинг)

3) Браткин, А. Чемоданчик тренера : 10 продаваемых тренингов / А. Браткин, И. Скоробогатова. – М.: Генезис, 2006. – 206 с. – (Бизнес-психология)

4) Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебн. пособие / И. Вачков. – М.: Ось-89, 2000. – 224 с. – (Практическая психология.)

5) Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : учебн. пособие для вузов / . – М.: Ось-89, 2005. – 256 с.

6) Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги / . – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 250 с. – (Психологический практикум)

7) Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг / . – М.: Гардарики, 2004. – 223с.: илл. – (psychologia universalis)

8) Осипова, Алла Анатольевна. Общая психокоррекция : учебн. пособие / . – М.: Сфера, 2004. – 509с.

9) Панфилова, А. П. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / . – М.: Академия, 2006. – 336 с. – (Высшее профессиональное образование)

10) Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения : учебн. пособие для вузов / сост. , . – М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.

Общение – это сложный многогранный процесс. Он может осуществляться в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как процесс реализации отношения людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс сопереживания и понимания друг друга.  Чаще всего осложнения и затруднения в процессе общения происходят из-за сбоев в коммуникации – специфически культурной форме общения. Коммуникация – это обмен информацией между людьми посредством знаков и символов, при котором информация передается целенаправленно, принимается избирательно, а взаимодействие осуществляется в соответствии с определенными правилами и нормами. 
Успешность коммуникации определяется контактностью личности, т. е. способностью вступать в психологический контакт, формировать в ходе взаимодействия доверительные отношения, основанные на согласии и взаимном принятии, – способностью, обеспеченной владением навыками и умениями общения и саморегуляции, а также благоприятствующими контакту личностными свойствами. К ним относятся: 
1) коммуникабельность – владение социальной стороной контакта (соблюдение в общении социальных норм, владение сложными коммуникативными умениями); 
2) общительность – количественная характеристика, ярко выраженная потребность личности в общении; 
3) коммуникативность – владение процессуальной стороной контакта (сознательное использование экспрессии, владение голосом, умение держать паузу).