Использование игровой деятельности на уроке

Скачать курсовую работу, в которой исследуется использование игровой деятельности на уроке
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе наблюдается тенденция быстрого развития науки и техники, увеличивается объем информации, скорость ее поступления и обработки. Происходят кардинальные изменения всех сфер общественной жизни, не является исключением и образование.  В настоящее время образование нацелено на формирование сильной и конкурентоспособной личности, готовой к самостоятельному решению жизненно важных задач. Немалое внимание уделяется развитию творческих способностей и социальной активности. Для этого ребенок должен усвоить ряд ключевых компетенций, таких как способность к исследованию, самореализации, критике и осмыслению собственного продукта деятельности, эффективной коммуникации и так далее. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Основной задачей игры в современном образовательном процессе является повышение интереса учащегося к исследуемому предмету, дополнительная мотивация школьника. Кроме того, игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, но и как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ…………….................................................................................. 5
1.1. Понятие игровой деятельности и ее место на уроке…………………... 5
1.2. Роль и этапы проведения игровой деятельности на уроке………..……………………………………………………………….7 7
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 12
2.1 Проведение урока с применением игровой деятельности….………... 12
2.2 Эффективность условий использование игровой деятельности на уроке…………………………………………………… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...…………………... 19

Библиографический список
1.  Алабина Р. И. Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения. Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». - № 9. - 1997.  
2. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1998 
3. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая Школа, 1994 
4. Выготский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. - М., 1991 
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1994 
6. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.  – М.:  Просвещение. 1986 
7. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. -М., 1989 
8.  Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова СИ.  Психологическая практика в системе образования.  -  М.:  Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 
9.  Жигалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. -М., 1996 
10.  Заика Е.В.  Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. – 1995 
11. Игры - обучение, тренинг, досуг. Под ред В.В. Петрусинской. -М., 1994 
12.  Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика.  – М.:  Издательский центр «Академия». 1998 
13. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. –192 с.
13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000 
14. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения/B.C. Кукушин. - Ростов н/Д.:Феникс,2005 - с.206-209.
15. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. Волгоград, 2002.
16. Макаров СП. Технология индивидуального обучения. // Педагогический вестник. – 1994  
17. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение. 1996 
18. Миронов, А.В., как построить урок в соответствии с ФГОС/ Миронов А.В., - 2014 - С.27-34
19. Педагогика. Учебник /Под ред. Л.Р. Болотиной. – М.: Просвещение. 1987 
20. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
22. Селивко Г.К.  Современные образовательные технологии: Учебное пособие.  - М.:Народное образование, 1998 
23. Ситаров В.А. Дидактика - М., 2002.
24. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Том 1.-М., 1979 
25.  Тихомирова Л.Ф.  Развитие интеллектуальных способностей школьника. - Ярославль: Академия развития, 1996 
26. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. -  М.: Академия. 1996
27. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения [Текст]/ К.Д. Ушинский. -В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Педагогика,1990 – С.112.
28.  Федорова Е.  Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников //Дошкольное воспитание. 1996. №3. 
29. Харламов Ф.И. Активизация учения школьников. - Минск, 1970.
30. Чиркова Т. Учет индивидуально-психологических особенностей детей. - М., 1986 
31. Шайхетдинова, Л.Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]/ Л.Р. Шайхетдинова// Фестиваль 1 Сентября – 2007-2008 — Режим доступа: festival.1september.ru/articles/522077/
32. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст]/ С.А. Шмаков. — М., 1994
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1990 
34. Юркевич B.C. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М.: 
35. Янковский, Н.К. Дидактическая игра как средство развития творческой активности школьников [Электронный ресурс]/. Н.К. Янковский// Электронная газета «Биология». – 2000, №14. – Режим доступа: bio.1september.ru /article.php?ID=200001403

 

Отечественная педагогика рассматривает детскую игру как важное средство воспитания и всестороннего развития детей. Для учеников младших классов игры имеют исключительное значение: игра для них – и учеба и труд, и серьезная форма воспитания. Игра для школьников младших классов – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, также растения и животных.  Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной.
Организация игр - не всегда простое занятие. При ее реализации на уроке педагог может столкнуться с рядом проблем. Во-первых, это дисциплина: игра может превратить урок в шумное мероприятие, и здесь учителю нужно суметь скоординировать действия учеников, чтобы не потерять суть урока и одновременно сохранить атмосферу игры.  Во-вторых, серьезное отношение к предмету. Ведь учитель должен дать детям научные знания, но возможно ли правильно подать информацию в процессе игры? Оценка в игре - еще одна проблема, необходимо правильно подобрать критерий объективности. Кроме того, игра зачастую непредсказуема, так, организовывая обычный урок, педагог знает, что процесс усвоения знаний находится под контролем. В игре же всегда возможны неожиданности (например, велика вероятность того, что дети могут задать учителю вопрос, на который он может не знать ответа) Внедряя игровые технологии в образование, необходимо учитывать возможные их ограничения и недостатки. Прежде всего, это отсутствие методических разработок по данному вопросу и постоянная нехватка личного времени учителя для создания режиссуры дидактических игр, требующих повышенного методического и профессионального мастерства. Порой подготовка игры требует на много большего количества времени, нежели ее проведение.