Конкурcное движение педaгогов: иcтория и cовременноcть

Скачать курсовую работу, в которой исследуется конкурcное движение педaгогов: иcтория и cовременноcть
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2023
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современный образовательный педагогический ландшафт уже невозможно представить без ярких интеллектуальных праздников, конкурсов профессионального мастерства педагогов. В последнее время они все более наполняются элементами шоу, не соревновательностью, а конкуренцией, со сложной системой подведения итогов и огромными материальными затратами.  Известно, что в последние десятилетия в мире произошли глобальные трансформации, социально-экономические изменения, стремительный скачок информационно-технологического развития. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Все это не могло не отразиться на сфере образования, которая по своей сути объективно должна быть опережающей. В связи с этим значительно углубляется и расширяется содержание понятия «педагогическое мастерство». Одним из эффективных способов совершенствования педагогического мастерства стали профессиональные конкурсы. В настоящее время большую популярность приобрели конкурсы профессионального педагогического мастерства среди студентов, молодых и уже состоявшихся педагогов. На смену устоявшимся, традиционным педагогическим конкурсам с четко выстроенными заданиями, основанными на основныхf дидактических принципах и принципах воспитания, пришли конкурсы нового формата. ffff Однако специальных теоретических исследований, посвященных изучению влияния конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагога, нами не выявлено. Это позволило выделить противоречия между необходимостью повышения уровня профессионализма педагога и недостаточным fисследованием влияния конкурсов педагогического мастерства на этот процесс и др; Необходимостью решить эти fпротиворечия определяется проблема исследования: каковы педагогические fусловия влияния конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагогов.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Конкурсное движение педагогов: история и современность 5

1.1 Исторические аспекты становления и развития конкурсного движения. 5

1.2 Современный отечественный опыт организации  педагогических конкурсов 9

1.3 Всероссийский конкурс - «Учитель года» 10

Глава 2 Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагогов 14

2.1 Влияния конкурсов педагогического мастерства на профессионализм педагогов 14

2.2 Региональный опыт участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства 20

Заключение 23

Список литературы 24

Список литературы

1. Wоrld Skills Russiа [Электронный ресурс]. URL: httр://wоrldskills.ru (дата обращения: 15.03.2016).

2. Адольф, В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя Текст. / В. А. Адольф // Педагогика, 1999. № 1. - С. 72-75.2; Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М., 1995. - 560 с.

3. Андриенко, Е. В. Феномен профессиональной зрелости учителя Текст. / Е. В. Андриенко // Педагогика, 2002. - № 6. - С. 12-15.

4. Артюхов, М. В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием Текст. / М. В. Артюхов. Кемерово: Изд-во 06-лИИУ, 2001. - 269 с.

5. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В. Г. Асеев.-М.,: Мысль, 1976.- 158 с.

6. Асмолов, А. Г. Деятельность и установка Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1997. - 151 с.

7. Багаева, К. Д. Формирование у будущего учителя основ профессионализма деятельности Текст. / К. Д. Багаева. JL, 1997. - 212 с.

8. Бездухова, В. П. Теоретические проблемы становления стиля педагогической деятельности будущего учителя Текст. / В. П. Бездухова. -Самара, 1992.-104 с.

9. Белозерцев, Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы Текст. / Е. П. Белозерцев // Педагогика. 1992. - № 1. - С. 4-7.

10. Дубровская В.А. Научно-методическое сопровождение конкурсного движения педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета. Педагогика. 2007. № 7(70). С. 35-39.

11. И. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М, 1977. - 251 с.

12. Пахомова Е.М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя : дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. 208 с.

13. Пахомова, Е.М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Е.М.Пахомова. – М., 2003. – 21 с. 

14. Привалова Г.Ф. Конкурс профессионального мастерства как средство развития творческого потенциала педагога : дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2008. 221 с. 

15. Учитель года в США [Электронный ресурс]– 2014. – [Режим доступа]: www/ruреdаgоg.ru/uсhitеl-gоdа-v-sshа. – Дата доступа: 30.08.2014

16. Учитель года России [Электронный ресурс]. URL: www.tеасhеr-оf-russiа.ru (дата обращения: 15.03.2016).

Согласно вектору нарастания педагоги охвачены конкурсной деятельностью всех уровней: ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года»; Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека»; региональный конкурс «Лучший педагог общеобразовательной организации по итогам учебного года»; Всероссийский конкурс проектов, направленных на fпоощрение и продвижение детского и подросткового чтения «Мой проект о книге, чтении, библиотеке»; непрерывный конкурс разработок уроков, внеклассных мероприятий с использованием ресурсов исторического парка «Россия - моя история» и т. д. [36] Конкурсная деятельность, безусловно, обладает значительным потенциалом для развития субъектности педагога [37]. Конкурс профессионального мастерства следует рассматривать как ресурс развития системы образования, повышающий престиж педагогической профессии; как индикатор качества педагогической fдеятельности; fкак эффективную форму распространения педагогического опыта, пропагандирующую инновационные идеи, транслирующую fлучшие образцы fпедагогической практики; как неформальный способ повышения ffквалификации, актуализирующий субъектность педагога, его творческий потенциал, обеспечивающий развитие человека в профессии [38].