Совершенствование технической подготовленности детей 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу в школе
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе по своей удивительной способности вызывать в человеке эмоциональную и физическую активность, волейбол занимает, безусловно, одно из первых мест среди всех многообразных элементов, составляющих физическую систему воспитания человека. Потребность в движении составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор - этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями [4,36]. Игра в волейбол способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные физические качества, как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы, снимает умственную усталость. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по волейболу у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обзор научно-методической литературы 6
Характеристика волейбола как игрового вида спорта 6
1.2. Физическая подготовка волейболистов 8
1.3. Техническая подготовка и тактические приемы в волейболе 12
1.4.Техническая подготовка как основа мастерства юных волейболистов 18
1.5.Педагогические подходы в обучении сложным техническим приемам юных волейболистов 23
Выводы по 1 главе 28
Глава 2 . Опытно-экспериментальная работа по совершенствование технической подготовленности детей 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу в школе 30
2.1. Методы и организация исследования 30
2.2. Результаты исследования и их обсуждения 36
Выводы по 2 главе 42
Заключение 44
Не найдено
Волейбол является одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. В волейболе содержатся богатое и разнообразное двигательное содержание. На современном этапе в волейболе предъявляются высокие требования к техническому мастерству волейболистов. Именно поэтом, техническая подготовка волейболистов обладает большой значимостью Исследование показывает, что трудно усвоить технику двигательного действия (технического приема), если отсутствует необходимый уровень физического развития, двигательных (физических) качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости). Построение учебно-тренировочной работы должна обязательно зависеть от уровня спортивной технической подготовленности волейболистов, при этом обязательно необходимо учитывать одно или несколько направлений в совершенствование техники. В процессе исследования обучающий и обучаемый являлись субъектами обучения, когда четко выделены два вида деятельности: преподавание и учение. Это двуединый процесс совместной деятельности, обучающего и обучаемого (субъектов обучения) по передачи знаний, умений, навыков на основе методики поэтапного овладения двигательными навыками. Одной из ведущих задач исследования являлось более эффективное использование различных комплексов упражнений для повышения результативности технической подготовленности школьников. Для этого изменялись характеристики выполняемых движений и условия, в которых выполнялись упражнения: изменялись темп, объем и ритм движений, исходные и конечные положения, способ выполнения действия, комбинирование с другими упражнениями.