Использование интернет-сервисов для обучения экономике в системе среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Активизация познавательной деятельности во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.
Характеристиками этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к диалогу со студентами, желание обосновывать свои взгляды, способность к самооценке своей педагогической деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, подготовка заданий, построение учебно-педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования является процесс информатизации системы образования.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Особенности применения интернет-сервисов в системе среднего профессионального образования 5
1.2. Технология и условия эффективного использования интернет-сервисов при изучении экономических дисциплин 7
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ 15
2.1. Методика проведения занятий по дисциплине «Экономика» с использованием интернет-сервисов 15
2.2. Описание педагогического эксперимента 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Абалуев, Р.Н. Интернет-технологии в образовании. Ч.3 / Р.Н. Абалуев, Н.Г. Астафьева и др. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. - 114 с.
Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов М.И. и др.; под общ. ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
Айсмонтас, Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Педагогическая наука и образование. - 2014. - №4. - С.51-59.
Аверьянова, Т.А. Развитие информационной деятельности студентов вуза в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Магнитогорск, 2016. - 23 с.
Голицына, О. Л. Информационные технологии / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов и др. -- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. -- 544 с.
Грищенко, Л.П. Использование электронных информационных ресурсов в подготовке экономистов-менеджеров образования / Л.П. Грищенко // Информационные технологии в образовании-2016. Сборник научных трудов участников X научно-практической конференции-выставки 23-24 ноября 2010 г. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2016. - С. 159.
Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. - М: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.
Казакова, И. А. Применение информационных технологий : учеб. пособие / И. А. Казакова, Н. Н. Короткова, М. В. Измайлова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 172 с.
Лескина, О.Н. Информационные технологии в преподавании базовых экономических дисциплин / О.Н. Лескина // Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования: Сборник научных статей. Кн. 2. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. - С. 243-245.
Лишавская, В.Н. Информационные технологии в обучении специалистов по направлению Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / В.Н Лишавская // Информационные технологии в образовании-2010. Сборник научных трудов участников X научно-практической конференции-выставки 23-24 ноября 2014 г. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2010. - С. 155-156.
Кроме того, сервис позволяет создавать гостевую книгу, опросы и анкеты, счетчик страниц, информеры: погода, колонки новостей, статистика посещений сайта, форма для поиска по сайту.
К недостаткам данной услуги можно отнести следующее:
не поддерживает php, mysql, perl. поддерживаются только html, javascript;
реклама на страницах сайта в виде баннера;
домен находится всего в 3 уровнях от яндекса.