Методические особенности развития скоростно-силовых двигательных способностей у школьников (юноши 14-15 лет) на занятиях в группе ОФП с элементами единоборств (карате-до)
ВВЕДЕНИЕ
Рукопашная схватка [спарринг] характеризуется высокой напряженностью боевых действий, требующих от человека максимальных мышечных усилий и умения проявлять их в быстро изменяющейся обстановке. В процессе поединка на организм каратистов воздействуют экстремальные по величине и продолжительности нагрузки, требующие предельной мобилизации функциональных возможностей организма и предъявляющие высокие требования к физической подготовке занимающихся.
Характер и условия развиваемых в ходе боя мышечных усилий очень разнообразны, что приводит к необходимости разносторонней силовой подготовки. Выполнение специфических ударных действий требует высокого уровня подготовки. Эффективность защиты связана, во многом, со способностью проявления амортизационной силы при выполнении, например, мягких блоков, приземлениях на опору и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЭ…….…
1.1 Общая характеристика скоростно-силовых способности…….………….…….5
1.2 Особенности возрастного развития детей 14-15 лет……………..………..……8
1.3 Влияние сенситивных периодов на развитие скоростно-силовых способностей…………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. 1 Организация исследования………………………………………………………23
2.2 Методы исследования …………………………………………….……………..25
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Предварительные результаты исследования…………………………………...26
3.2 Итоговые результаты исследования…………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…………..……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……….31
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андросова К.А., Адонин А.А., Золотарева А.М.Технологии Образования. Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на уроках физкультуры 2021. № 2 (12). С. 169-174
Вершинин М.А., Воронцов А.Ю., Тихонов С.В.Физическое воспитание и спортивная тренировка. Определение показателей скоростно-силовых способностей единоборцев с помощью технических средств. 2020. № 3 (33). С. 7-17.
Волкова Е.В., Мамедов Р.Ж. Автономия личности. Методика развития скоростно-силовых способностей у начинающих боксеров 2020. № 1 (21). С. 117-125.
Воронков А.В., Сидоров Р.А., Бражник Е.А., Ананьев С.И., Сазонов Н.А.Экономика и социум. Методика развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет 2021. № 2-1 (81). С. 558-563.
5. Вотякова Татьяна Владимировна, Колокольцев Михаил Михайлович физическая подготовленность сельских школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО Проблемы современного педагогического образования 2018.
6.Горбунова А.П. В сборнике: XLVI итоговая студенческая научная конференция Удмуртского государственного университета. Материалы Всероссийской конференции. Ответственный редактор А.М. Макаров. Методика развития скоростно-силовых способностей юношей 15-16 лет, занимающихся каратеHYPERLINK "https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36271142", 2018. С. 487-489.
7. Дворкин Леонид Самойлович, Дворкина Наталья Ивановна, Лузан Кирилл Дмитриевич, Жилкин Александр Сергеевич Влияние занятий каратэ киокушинкай на физическое состояние подростков 12-16 лет //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта 2019.
8.Епишкин Игорь Владимирович, Дмитрук Николай Николаевич, Ткаченко Наталья Михайловна Подходы к обучению базовым элементам техники в карате-шотокан //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация 2018.
9. Ермолаев М. Ю., Савчук А. Н. Метрология специальной выносливости в киокушинкай карате-до Человек. Спорт. Медицина 2021.
Таким образом, уровень воспитания скоростно-силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями, но и на основе учета механизмов взаимосвязи воспитания быстроты и силы, а также других физических качеств, т.е. соотношение физических упражнений в учебном процессе подготовки спортсменов должно определенным образом изменяться на различных ее этапах.
В процессе индивидуального развития человека [онтогенеза] происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям [развитию] в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться.