Особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Скачать курсовую работу на тему "Особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы" в которой изучены личностные особенности детей с ОВЗ, проанализированы особенности применения форм и методов активного обучения на уроках биологии
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2023
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение детей с ОВЗ– одна из актуальных проблем современного образования. Актуальность заключается в том, что одна из приоритетных целей социальной политики России- модернизация образования в направлении повышенной доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Около 6-8% из них – дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция- родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1.  Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы 5

   1.1 Понятие и сущность инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения в условиях общеобразовательной школы 7

1.3. Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы на уроке биологии. 37

Выводы по 1 главе 49

Глава 2. Практическое применение методов обучения биологии детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО. 50

2.1. Место и методы проведения работы. 50

2.2. Сущность педагогического эксперимента. 51

2.3 Результаты педагогического эксперимента. 57

Заключение 59

Список литературы не найден

Необходимо во время урока проводить упражнения для снятия зрительного напряжения.
Материал, помещаемый на доску, должен быть более крупный, чем обычно, хорошо видимый по контуру и силуэту. Лучше всего воспринимают черные линии на белом фоне.
Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.
На занятиях использовать указку с ярким наконечником
Необходимо использовать дополнительный материал при объяснении темы (индивидуальные карточки с крупным обозначением), специальные учебники для слабовидящих детей с крупным шрифтом.
Обучающиеся с нарушением слуха делятся на глухих, слабослышащих и позднооглохших. Чаще всего в среду здоровых сверстников попадают слабослышащие дети.
Слабослышащие имеют разные степени нарушения слуха:
1-я степень – доступно восприятие разговорной громкости на расстояние 6 м и более, и даже шепот.