Технология развития критического мышления школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется технология развития критического мышления школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.10.2023
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
В настоящее время задача школьного учителя заключается не в суммировании знаний у учеников, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.
На первый план выходит задача развития критического мышления. Сегодня необходимо не только владеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
Актуальность технологии развития КМ определяется необходимостью обоснования и создания психолого-педагогических условий и средств, способствующих развитию критического мышления учащихся.

 

Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика технологии развития критического мышления.
1.1 сущность технологии развития критического мышления.
1.2 этапы развития критического мышления.
1.3 приемы развития КМ
Глава 2. Практическое применение технологии КМ.
2.1 Применение технологии КМ на уроке 
2.2   Результативность и эффективность применение технологии КМ
Заключение.
Список литературы

 

Список используемой литературы
1.     Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо.
          Учебно-методическое пособие. – Новосибирск, 2003.
2.     Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-методическое-пособие. – М., 2002.
3.     Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., КрыловаО.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС - СПБ: КАРО, 2018
4.     Иваньшина Е.В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий-СПБ: АППО, 2013
5. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления. / Дж. Дьюи [пер. с англ. Н. М. Никольской] – Москва : Совершенство, 1997. – 208 с.
6. Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 2011. - 223 с.
7. Иванова, А. Учим критически мыслить / А. Иванова // Открытый урок : разработки, технологии, опыт. – 2007. – № 2. – С. 8–16.
8. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. – Москва : Арена, 1994. – 124 с.
9.   Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя- СПБ: КАРО, 2009
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

 

Однако нами было замечено, что наряду со многими преимуществами, использование некоторых приемов данной технологии занимает достаточно много времени на уроке. Не в каждом классе при изучении каждой темы применима технология критического мышления. Использование приемов технологии развития критического мышления помогает формировать интеллектуальные качества личности, дает возможность вооружить ученика способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута, способствует социализации обучающихся. Технология критического мышления раскрывает творческие возможности учащихся, так как в процессе работы у детей участвуют все три канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. На занятиях ученики воспринимают и интерпретируют информацию, изображают персонажей с помощью символов, составляют по схемам текст, проводят различные дискуссии, что способствует развитию универсальных учебных действий. Такой подход к преподаванию литературы помогает им приблизиться к тайнам слова, выводит на путь познания и обретения себя. Обстановка психологического комфорта мотивирует детей на высказывание личного мнения в процессе анализа произведения, порождает стремление к творчеству, развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).