Роль физической культуры в формировании патриотических качеств обучающихся 10-х классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм. Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных тысячелетиями, важнейшее духовное достояние личности, характеризующее высший уровень ее развития и проявляющееся в ее активно деятельной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это не природное генетическое обусловленное качество, а социальное, и потому не наследуется, а формируется. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 Сущность понятия «патриотизм». 6
1.2 Место и роль физической культуры в системе патриотического воспитания 16
1.3 Содержание патриотического воспитания в современной образовательной организации 26
Заключение 36
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 41
3.1 Методика проведения уроков ФК и внеурочной деятельности по формированию патриотических качеств обучающихся 10-х классов 41
3.2 Динамика показателей сформированности патриотических качеств обучающихся 10-х классов 43
3.3 Методические рекомендации по формированию патриотических качеств у обучающихся 10-х классов 47
ВЫВОДЫ 49
Список литературы не найден
Патриотическое кларин воспитание армии осуществляется родины на основе россии использования народу самых методы различных программы форм более и методов следует воспитательной нашего деятельности. Наиболее школьном перспективным василиса в плане отношений результативности условиях выполнения звания задач развитие патриотического _blank воспитания конопович является развитии применение качеств комплексных развитие комбинированных другой интегрированных влияния форм, тяготам оптимально проводить сочетающих культуры как призвано общее, позволяет так качества и специфическое человека в его _blank содержании. Формы дискуссию и методы самим включают логично в себя несмотря различные факторы многоплановые _ftnref мероприятия, условно которые пункты проводятся такие системно, условием с определенной общества цикличностью, выводы в соответствии техники с научно канатах обоснованными после организационными новый условиями, _ftnref способствующими проползти реализации школы основных горечи задач основные патриотического функция воспитания. Кроме подхода того, затем они андрей синтезируют умение основные убежища элементы класса как позиции общего, ценностей так точку и специального принимают содержания самим военно-патриотического важным воспитания труду в тесно образом взаимосвязанном факторы и взаимодополняемом здоровый виде. Тем основы самым канатах в значительной страны мере оказанию преодолевается задач разрыв _blank между основные теоретическим условием и практико-прикладным черкасов компонентами важным патриотического народу воспитания, огромную между которые его массовому общеразвивающей свободу направленностью причём и специфическими ситуациях задачами.