Эволюция менеджмента: этапы и подходы к управлению
ВВЕДЕНИЕ
Не смотря на то, что впервые административные революции случились во времена античного Востока, собственно в Древней Греции две с половиной тысячи лет тому назад обозначилось радикальное движение в сторону новой системы ценностей, открывшее перспективы для дальнейшего образования менеджмента. Шумерские жрецы истинно продемонстрировали всей планете другой тип деловых людей, а египетские чиновники представили прообраз высокоэффективного централизованного управления. Но лишь греки сотворили сознательно другой тип цивилизации - рыночную экономику, основанную на честном добросовестном труде, высочайшей культуре демократического правительства и свободном вырабатывании личности. Живописность в несложности – умение необыкновенно талантливой нации. Это целая дисциплина о том, как из ничего выработать многое, как построить культуру мелких деталей и достигнуть великого успеха, складывая его из обыденных, небольших дел и завоеваний. Собственно подобным путем позднее воспользовались американцы и японцы, построившие новоизобретенный личный специальный строй культурного управления. Собственно культуру мелких деталей создавали у американцев Тейлор, Форд и Рузвельт. Нынешний менеджмент прославили не теория, не академические концепции, не большое количество школ бизнеса, снабженные по заключительному утверждению науки. Актуальное управление возвысили те компании, которые смогли, благодаря грамотному начальству и старательному персоналу пробиться в национальные лидеры. Первоначально невыгодные и, казалось бы, бесперспективные корпорации внезапно трансформируются в могучие компании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1_ЭТАПЫ_РАЗВИТИЯ_МЕНЕДЖМЕНТА………………………………..…6
1.1 Предпосылки и источники формирования менеджмента………………….6
1.2 Этапы развития менеджмента в мире………………………………………..8
2 РАЗВИТИЕ, КОНЦЕПЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА…….12
3 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА……...…………………………………………..23
3.1_Школа_академического_управления……………………………………..23
3.2 Классическая школа в управлении…………………………………………25
3.3_Современные_концепции_управления…………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». М . - 1997.
2. Галькевич Р.С. Набоков В.И. «Основы менеджмента». М . – 1998 .
3. Кабанов А.Я. «Управление персоналом организации». М . – 1997 .
4. Кравченко А.И. «История менеджмента». М. 2002.
5. Кунц Г., О’Доннел С. «Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций». – М.: Прогресс - 1981.
6. Лэнд П.Э. «Менеджмент - искусство управлять». М. - 1995 .
7. Максимцев М.М., Игнатьева А.В. «Менеджмент» – М . 1998 .
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» –М. 2000.
9. Попов А.В. «Теория и организация американского менеджмента». М. - 1991.
10. Розенберг Д.М. «Бизнес, менеджмент». М . – 1997.
11. Семенова И.И. «История менеджмента: Учебное пособие для вузов». – М. 2000.
12. Тейлор Ф. «Основы академического менеджмента». М. – 1992.
13. Уткин Э.А. «Управление фирмой». М . – 1996 .
14. Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента». М . – 1996 .
15. Ховард К. «Принципы менеджмента». М . – 1996 .
16. Менеджмент (конспект лекций в схемах). — М.: Изд-во ПРИОР, 1999. — 192 с.
17. Воронин А.А. Периодизация истории и проблема определения техники // Вопросы философии. — № 8. —С. 17–28.
18. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. — № 3. — С. 3–9.
19. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга, Логос, 2007. — 400 с.
20. Виханский О.С. Новые парадигмы менеджмента // Развитие концепций менеджмента: вчера, сегодня, завтра: Материалы Первой Междунар. конф., 9–11 сент. — М.: МГУ, 1996. — С. 14–20.
21. Шпотов Б. Корпоративное управление в XX в.: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 1. — С. 89–94.
22. Янчевский В.О. О национальной управленческой концепции, качестве персонала и модели управления в начале XXI века // Проблема теории и практики управления. — 2000. — № 2. — С. 110–113.
23. Экк К.Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. — № 2. —С. 68–73.
Наблюдаются и другие тенденции в изменении факторов внешней среды. Возрастают услуги и их дифференциации, что приводит к новым факторам конкуренции и росту ее интенсивности. Наблюдается переход товаров особого (эксклюзивного) спроса в категорию широкого потребления, что потребует более быстрого внедрения новаций в эту сферу. Ценовая конкуренция также имеет тенденцию к расширению и росту. Прослеживаются и другие тенденции в изменении факторов, влияющих на обострение конкуренции и необходимость интенсификации инновационных процессов на предприятии. Организационные маркетинговые изменения должны быть направлены на адаптацию организационной структуры маркетинговой деятельности к новым условиям функционирования предприятия с учетом тенденций изменения основных факторов внешней среды. Наиболее сложным является переориентация усилий маркетинга и деятельности предприятия в целом от минимизации издержек за счет масштабов производства к повышению эффективности производства, увеличению разнообразия товара, приспособлению к индивидуальным требованиям отдельных групп покупателей. Функциональные структуры в большинстве своем должны быть заменены формами организации совместной работы специалистов в сфере создания и эволюции новых товаров. Эти структуры в большей мере должны быть приближены к производству конкретных видов продукции для сокращения времени их внедрения в производство. В структуре маркетинга и инновационной деятельности предприятия должно быть отдано предпочтение совместной (командной) работе групп специалистов по формированию новых идей и созданию новых товаров (или их модификации).