Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе физического воспитания

Цель исследования: разработать методику формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе физического воспитания
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.07.2022
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный этап развития общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний день уже не вызывает сомнений. Задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения [26,46].
В школах этому специально не учат общению, жизнь показывает, что самостоятельно приобрести коммуникативную культуры удается не каждому. Из-за этого возникают проблемы, конфликты, на межличностном, социальном и групповом уровнях. В результате образования у человека формируется целостное качество, позволяющее ему взаимодействовать с другими люд

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………………………………7
1.1 Понятие, виды, и функции универсальных учебных действий………………7
1.2 Сущность и структура коммуникативных универсальных учебных действий………………………………………………………………………….….14
1.3 Характеристика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в соответствии с ФГОС……………………...17
1.4 Развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста…………………………………………………….19
1.5 Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий…………………………………………………………………………..…23
ГЛАВА 2.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………...25
2.1. Задачи исследования…………………………………………………………..25
2.2.Методы исследования………………………………………………………….25
2.3 Организация исследования…………………………………………………….28
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……………29
3.1 Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников…………………………………………………29
3.2 Методические приёмы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе физического воспитания .....................................................................................................................................32
3.3 Динамика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий  у младших школьников…………………………………...…37
ВЫВОД ……………………………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….42
Приложение 1…………………………………………………………………….…46
Приложение 2……………………………………………………………………….47
Приложение 3……………………………………………………………………….49
Приложение 4……………………………………………………………………….51

 

Список литературы.
Асмолов, А.Г. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли» / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: просвещение, 2010. -159 с.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие для студент. вузов.- М.: Академия, 1999. – 672 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин.- Москва: Физкультура и спорт, 2003. – 233 с.
Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. М.: 2007. – 144 с.
Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников Начальная школа плюс до и после. – 2012. – 186 с.
Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамлина. - Орёл, 2003. – 243 с.
Аверьянов, А. Н. Система: философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов. – М.: Мысль, 2003. – 188 с.
Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования-метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. СПб.: Реноме, 2012. – 140 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 1998. – 375 с.
Арефьева, О. М. Технология формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся / О. М. Арефьева // Мир образования – образование в мире. – 2011. – 116-123 с.
Асмолов А.Г. Стратегия социально-культурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2009. – 65-86 с.
Аргунова Е.Р. Активные методы обучения / Е.Р. Аргунова, Р.Ф. Жуков, И.Г. Маричев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 104 с.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смолообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.
Битянова, М.Р. Организация психологической ра

Психологический словарь трактует понятие «коммуникация» как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
В лингвистике коммуникация это - своеобразная форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, обмен мыслями, сведениями, идеями, и общение. Человеческая форма коммуникации характеризуется главным образом, функционированием языка.