Игра как метод воспитания на уроках в начальных классах
ВВЕДЕНИЕ
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, отдельным игровым ситуациям - важнейшим видам детской деятельности. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Актуальность темы. В настоящее время в связи с переходом обучения в начальных классах на новую, более усложненную программу, методистами и педагогами-исследователями, занимающимися вопросами методики обучения в начальных классах, был разработан ряд новых эффективных методов обучения, среди которых наиболее интересным и доступным является метод игры. Так как этот метод является одним из самых эффективных методов в обучении детей и их воспитании, то он заслуживает большого внимания и требует более детального изучения. Игра в детском возрасте — незаменимая деятельность, игра для ребенка — ведущая деятельность, потребность в которой он ощущает все более постоянно и повсеместно, игра для него — выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний. Игра, если она педагогически направляется и верно задумана, и сконструирована больше, чем какая-либо другая деятельность, позволяет всесторонне и во всем многообразии развить детское творчество и самодеятельность, применительно к возрастным и психологическим способностям ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИГРЫ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1 Сущность и значение игры в воспитании младших школьников 6
1.2 Функции игры в процессе воспитания 10
1.3 Характеристика основных видов игр и их классификация 14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1 Опыт педагогов по применению игровых технологий 17
2.2 Психолого-педагогические условия организации детских игр 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альжев, Д.В. Конспект лекций. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2014. – 670 с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с.
3. Бордовская, С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2015. – 624 с.
4. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.
5. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2015. – 320 с.
6. Голованова, Н.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 240 с.
7. Гордеева, В.В. Прикладная педагогика. Учебно-методическое пособие. – М.: Академический проект, 2014. – 176 с.
8. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 688 с.
9. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. – 128 с.
10. Иринова, Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2018. – 736 с.
11. Исаев, Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 496 с.
12. Кирьянов, А.Р. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
13. Козлова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2015. – 416 с.
14. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с.
15. Петрова, О.В. Конспект лекций. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2014. – 745 с.
16. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 784 с.
17. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика и практическая педагогика (комплект из 2 книг). – М.: Юрайт, 2016. – 1576 с.
18. Подласый, И.П. Педагогика. Том 2. Практическая педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – 799 с.
19. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
20. Романова, Л.О. Педагогика. Краткий курс. – М.: Омега-Л, 2015. – 128 с.
21. Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 608 с.
22. Федоров, А.Н. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2018. – 752 с.
23. Юсупова, А.П. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – 624 с.
Электронные ресурсы
24. Грибова Ю. Ю. Игра как метод обучения // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 265-267. — URL https://moluch.ru/archive/71/12160/.
По мере овладения детьми приемами чтения и письма она чередует односюжетные уроки с обычными, на которых игра используется только при изучении самого трудного материала. В том случае произвольное внимание и волевая регуляция деятельности у первоклассников получат благоприятные условия для своего развития. [4, c.43] Здесь же Малика Баудиновна приводит конспект одного из уроков обучения чтению, где уместно проводит такие игры как «Посади пассажира в вагон и отправь в путь» и «Прочти остановку». Цель игр: продолжить работу по формированию фонетического слуха, осознанного чтения и развитию речи. Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного чтения. [24] В использовании игровых ситуаций в формировании экономических знаний учащихся начальных классов опытом делится Тыщенко Маххабат Жогапаровна. Она считает, что в свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить ребенка самостоятельно мыслить, познавать мир, особое значение приобретает вопрос о формировании его познавательных интересов, активного, деятельного отношения к учебному процессу.