Персональный менеджмент (самоменеджмент): сущность, актуальные проблемы и тенденции развития
ВВЕДЕНИЕ
“Время – самый ограниченный капитал,
и если не можешь им распоряжаться, не
сможешь распоряжаться ничем другим”
П. Друкер
Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их.
Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: «Время – деньги». Это не просто слова, действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме придется платить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей. Цель курсовой работы: Разобраться, что действительно важно для эффективного самоменджмента. С помощью чего (каких техник и важных аспектов) человек может достигнуть максимальной продуктивности! Какие ошибки можно совершить в момент самоорганизации и как их избежать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сущность, основная цель, задачи и функции самоменеджмента 3-14
1.2. Проблема самоменеджмента 14-17
1.3. Целеполагание в самоменеджмента 17-20
1.4. Методы и инструменты эффективного тайм-менеджмента, организация и самоконтроль 21-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ34
Список литературы
1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать / Глеб Архангельский - 21-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014-272с
2. Горлов Д.М., Коваленко Л.В. Использование технологий тайм-менеджмента в деятельности современного руководителя / Д.М. Горлов, Л.В. Коваленко // Вестник академии знаний. - 2020. - No36(1). – С. 68-71
3. Книга Штаффан Нётеберг. Тайм-менеджмент по помидору. Альпина Паблишер, 2020
4. Техника 90 на 30. https://www.benjamincheah.com/2014/08/29/the-9030-810-rule/
5. Книга Крис Бейли «Мой продуктивный год»
6. Метод ZTD https://zenhabits.net/zen-to-done-ztd-the-ultimate-simple-productivity-system/
7. Книга Марк Фостер «Сделай это завтра»
8. Адаир Дж. Эффективный тайм-менеджмент / Дж. Адаир. – М., 2003.
9. Биркенбиль, В. Ф. Как добиться успеха в жизни / В. Ф. Биркенбиль. – М., 1992.
10. Варламов, К. И. Личная тектология (самоменеджмент) / К. И. Варламов, В. С. Карпичев. – М., 1993.
11. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М., 2004.
12. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991
13. Разбираемся с методологией GTD: что это и как работает // Skillbox media URL: https://skillbox.ru/media/management/gtd_chto_eto_i_kak_rabotaet/.
14. Исследования на тему мозга и письма: https://www.sciencedaily.com/releases/2021/03/210319080820.htm
15. Зайверт, Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время) / Л. Зайверт. – М., 1995.
16. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебник / Н. И. Кабушкин. – Минск, 1996.
17. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. – М., 2003.
18. Коддлер, И. Успешная организация вашего времени / И. Коддлер. – М., 2003.
19. Кук, М. Эффективный тайм-менеджмент: Как рационально спланировать свое рабочее и свободное время / М. Кук. – М., 2003.
Ее придумал Дуайт Эйзенхауэр - 34-й президент США. Кроме военных и стратегических заслуг, он известен высказыванием: «У меня есть две проблемы: срочная и важная. Срочная не является важной, а важная — срочной». Есть мнение, что Эйзенхауэр, уже будучи президентом, придумал распределять дела по матрице, впоследствии названной его именем. Однако документально это не подтверждено. Матрица Эйзенхауэра — это система, которая помогает вычленить из всего потока дел наиболее актуальные и необходимые элементы и распределить остальное по параметрам скорости их реализации и ценности для человека. Впервые этот метод был описан в 1984 году в книге «Ваше время в ваших руках» (оригинальное название — Mehr Zeit für das Wesentliche), которую написал европейский эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайверт. Массовым распространением этот принцип обязан популярному коучу Стивену Кови, который опубликовал его в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» в конце 1980-х.