Методика воспитания выносливости у обучающихся подросткового возраста на уроках физической культуры

Скачать курсовую работу, в которой исследуется методика воспитания выносливости у обучающихся подросткового возраста на уроках физической культуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2023
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. 
Актуальность данной работы заключается в том, что развитие выносливости, является основополагающим этапом развития учащихся
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и прочее).
Надо признать, что выносливость нужна всем и здесь не может быть исключений.
Главная задача при развитии выносливости у детей подросткового возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности.
Одними из основных целей Федерального Государственного Образовательного Стандарта, которые должен реализовать учитель физической культуры являются: развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности и овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга.

 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………..…..3-5
Глава I Теоретическое обоснование развития выносливости у обучающихся подросткового возраста на уроках физической культуры…………………….…6-24
1.1. Возрастные особенности обучающихся подросткового возраста…...6-10
1.2. Характеристика выносливости и методика ее развития………….…11-16
1.3. Методические аспекты развития выносливости………………….…17-18
1.4. Методы воспитания выносливости у обучающихся подросткового возраста………………………………………………………………………….…18-24
Вывод по I главе……………………………………………………………….25
Глава II. Методологические аспекты и результаты исследования уровня развития выносливости у детей подросткового возраста………………………26-31
2.1. Описание эмпирической базы исследования уровня развития выносливости у детей подросткового возраста…………………………………26-28
2.2. Результаты исследования уровня развития выносливости у подростков на уроке физической культуры…………………………………………………..29-31
Заключение…………………………………………………………………….32

 

Список литературы не найден

В методах развития третьего типа силовой выносливости существуют свои особенности. Выносливость в каком-либо силовом упражнении обычно характеризуется числом возможных повторений его (предельным числом подтягиваний, отжиманий в упоре лежа, приседаний на одной ноге и т. д.). Так же как и во всех аналогичных случаях, здесь существуют абсолютные парциальные показатели выносливости. Абсолютные показатели существенно зависят от силы: люди с большей силой могут, как правело, и большее число раз повторить силовое упражнение. Однако эта зависимость наблюдается лишь тогда, когда величина силового напряжения достаточно велика: не менее 25 -30% от уровня максимальной силы (15,с.37). При меньших отягощениях число возможных повторений растет быстро и практически не зависит от максимальной силы. Парциальные показатели силовой выносливости (которые учитываются в данном случае применительно к индивидуальному уровню силовых качеств) не зависят от силы; более того, между ними нередко находят отрицательную корреляцию. Поскольку ни в повседневной жизни, ни в спорте никогда не уравнивают людей по их силе, то практически представлять интерес должны лишь абсолютные показатели выносливости. Как уже было отмечено, эти показатели существенно зависят от уровня развития силы и притом тем больше, чем большее сопротивление приходится преодолевать. В связи с этим если необходимо повторно преодолевать значительные сопротивления (примерно больше 75 -80% от максимальной силы), то в данном случае выносливость как бы автоматически развивается вследствие развития силы.