Монетарное таргетирование в Российской Федерации
Введение
Изучение актуальных способов подхода и отбора режимов денежно-кредитной политики вызывают наиболее острые споры в современных экономических условиях. Сегодня, как никогда, важно сделать правильный выбор режима монетарной политики, для этого необходимо понимать особенности того или иного режима.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях необходимо понимать насколько эффективна или не эффективна монетарное таргетирование, и если нет, то существует ли более действенный режим денежно-кредитной политики.
Целью курсовой работы являются рассмотрение и анализ современного подхода к монетарному таргетированию с учётом анализа макроэкономических условий реализации денежно-кредитной политики на современном этапе.
При написании работы на основе данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы реализации денежно-кредитной политики;
- выделить преимущества и недостатки монетарного таргетирования;
- изучить опыт применения монетарного таргетирования;
- проанализировать переход и его причины от монетарного таргетирования к инфляционному.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы монетарного таргетирования 5
1.1. Монетарная (денежно-кредитная) политика 5
1.2. Таргетирование и его виды 7
1.3. Понятие и сущность монетарного таргетирования 12
1.4. Преимущества и недостатки монетарного таргетирования 15
1.5. Мировая практика введения режима монетарного таргетирования 16
Глава 2. Монетарное таргетирование в действии 18
2.1. Опыт применения монетарного таргетирования 18
2.2. Переход от монетарного таргетирования к инфляционному 21
2.3. Инфляционное таргетирование 24
2.4. Применение инфляционного таргетирования в РФ 27
Заключение 33
Библиографический список 34
Библиографический список
1) Малкина, М.Ю. Монетарная экономика/ М.Ю. Малкина – Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2010. – 78с.
2) Корищенко, К.Н. Актуальные проблемы методологии в реализации денежно-кредитной политики/ К.Н. Корищенко - М.: Экон. науки, 2006. - 240 с.
3) Моисеев, С.Р. Правила денежно–кредитной политики / С.Р. Моисеев // Финансы и кредит. - 2002. - №16. - С. 37–46.
4) Кряжева, А.П. Монетарная политика банка России/ А.П. Кряжева – Иркутск: Изд-во «БГУ», 2017. – 108с.
5) Мишкин Ф.С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков 7-е издание/ Ф.С. Мишкин Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2006. - 880 с: ил. -Парал. тит. англ.
6) Картаев, Ф.С. Современная монетарная политика: в какую сторону таргетировать: [электронный ресурс]. – URL: https://econs.online/articles/opinions/monetarnaya-politika-v-kakuyu-storonu-targetirovat/
7) Иванченко, И.С. Таргетирование экономического роста как доминанта монетарной политики/ И.С. Иванченко// Денежно-кредитная политика. – 2013. - №11 (539). – С. 1-7.
8) Цели и принципы денежно-кредитной политики: [электронный ресурс]. – URL:
https://cbr.ru/dkp/objective_and_principles/
9) Инфляционное таргетирование: [Финансовая энциклопедия]. – URL:
https://nesrakonk.ru/inflation_targeting/
10) Юдаева, К.В. Границы монетарной политики: эволюция инфляционного таргетирования: [электронный ресурс]. – URL: https://econs.online/articles/opinions/rasshiryaya-granitsy-monetarnoy-politiki/
11) Евтеев, Д.Е. Режим инфляционного таргетирования: эволюция и эффективность/ Д.Е. Евтеев// Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №15 (469). – С. 3-9.
12) Соломатова, В.В. Инфляционное таргетирование: приемущества и недостатки/ В.В. Соломатова// Интерактивная наука. – 2020. - №7 (521). – С. 7-11.
13) Особенности реализации монетарного режима таргетирования инфляции: [электронный ресурс]. – URL: https://vuzru.ru/osobennosti-realizatsii-monetarnogo-rezhima-targetirovaniya-inflyatsii/
14) Алексейчук, Н.Е. Экономическая теория / Н.Е. Алексейчук — М.: Юрайт, 2012. – 380с.
15) Грязнова, А.Г. Экономическая теория/ А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с.
16) Лечи сложное сложным: [электронный ресурс]. – URL: https://expert.ru/expert/2017/21/lechi-slozhnoe-slozhnyim/
17) Официальный сайт Международного валютного фонда: [электронный ресурс]. –URL: https://www.imf.org/
18) Официальный сайт Международного валютного фонда: [электронный ресурс]. –URL: https://www.rbnz.govt.nz
19) Hyvonen M. Inflation Convergence across Countries // Research Discussion Paper Economic Research Department Reserve Bank of Australia. - 2004.
20) Vega M., Winkelried D. Inflation Targeting and Inflation Behavior: A Successful Story? // International Journal of Central Banking. - 2005. - Vol. 1, № 3.
21) Mollik A., Torres R., Carneiro F. Does Inflation Targeting Matter for Output Growth? Evidence from Industrial and Emerging Economies. // World Bank Policy Research Working Paper. - 2008. - № 4791.
22) Mishkin F. S., Schmidt-Hebbel K. Does Inflation Targeting Make a Difference? // NBER Working Paper. - 2007. - № 12876.
23) Goncalves C. E, Salles J. Infation targeting in emerging economies: What do the data say? // Journal of Development Economics. - 2008. - № 85.
24) Batini N., Breuer P., Kochhar K., Roger S. Inflation Targeting and the IMF // IMF Board Paper SM/06/33. - 2006.
Основополагающим инструментом денежно-кредитной политики является регулирование ключевой ставки. Начиная с 13 сентября 2013 г. Это было официально объявлено. Конкретно в эту дату приняли решение о введении комплекса мер по модернизации инструментов системы денежно-кредитной политики в условиях перехода к режиму инфляционного таргетирования. Если говорить про политику центральных банков, то на сегодняшний день остаётся ряд проблем, оставшихся без решения, но несмотря на это, некоторые направления денежно-кредитной политики были сформированы, они и стали её базой. Это послужило возникновению такого режима, как таргетирование инфляции. Банк России удерживает инфляцию рядом с целевым уровнем — 4%. Эта политика и называется таргетированием инфляции. Главный инструмент денежно-кредитной политики — это ключевая ставка. Ключевая ставка — это процент, под который центральный банк дает кредиты коммерческим банкам и принимает от них деньги на депозиты. Изменение ключевой ставки оказывает влияние на спрос за счёт ставки в экономике и в конце концов — на инфляцию. В то же время центральный банк основывается на макроэкономическом прогнозе и берёт во внимание ситуацию в экономике и на финансовых рынках.