Методика составления календаря спортивных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Календарь – это перечень планируемых и утвержденных предприятием (организацией) действий, направленных на достижение поставленных целей. Составленный календарь дает возможность объективно оценить, как организация будет действовать в определенный период времени. На основе календарного плана составляются рабочие дни, графики, основываясь на которые и будет организована работа. Если же рассматривать спортивные соревнования, то при составлении календаря необходимо учитывать большое количество разных аспектов. Время года, место проведения спортивного мероприятия, регион, уровень намеченного соревнования. Единый спортивный календарь - под этим наименованием подразумевается более или менее систематизированный перечень соревнований, планируемых и официально утверждаемых спортивными организациями (федерациями, комитетами, клубами и т.д.) в календарной последовательности, как говорилось ранее, с указанием дат, места и принятого обозначения (или типа) соревнований по видам спорта, а также комплексных (если таковые предусматривают в сводном плане). Календарь необходимо спланировать так, чтобы соревнование не пересекалось с другими запланированными мероприятиями. Только так можно получить наибольшую отдачу от намеченных планов. Цель исследования: на примере Российской футбольной Премьер-лиги обосновать важность грамотно составленного календаря чемпионата. Задачи исследования: детально проанализировать структуру спортивного календаря, изучить условия проведения чемпионата Российской футбольной премьер-лиги, изучить маркетинговую составляющую премьер-лиги, подвести итоги по проделанной работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕННЕ……………………………………………………………....... 3
ГЛАВА 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН И ЕГО ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АПЕКТЫ…………………………………………………………………... 5
1.1 Основная структура спортивного календарного плана.............. 5
1.2 Вопросы по организации спортивных соревнований и почему для составления календаря важна каждая мелочь……………………… 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ………………………………………………………… 13
2.1. Чемпионат России по футболу. Характеристика спортивного соревнования ……………………………………………………………… 13
2.2. Условия проведения данного соревнования…………………... 14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ……………………………………………………………………… 17
3.1. Роль и место маркетинга ……………………...……………...... 17
3.2. Пути по развитию футбольной Премьер-лиги в России …….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ
3. Александр Починкин. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
4. Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ Российского рынка фитнес-услуг. Журнал "Экономический анализ: теория и практика".Москва. Издательство: ООО "Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ", 2015. –25-35 с.
5. Кандаурова Н.В. Факторы, влияющие эффективность менеджмента спортивной школы / Н.В. Кандаурова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 11. - С. 55-61.
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Учебник.Москва. Издательство: КноРус, 2016. – 256 с.
7. План деятельности Министерства спорта Российской Федерации на2013 - 2018 годы. Официальный портал МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РФ. Москва.2014.
8. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Москва. Издательство:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 с.
9. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие длястудентов. Москва. Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – 424 с
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник.Москва. Издательство: Дашков и К, 2012. – 500 с.
2. Приказ Министерства спорта РФ от 30 ноября 2017 г. N 1034 "Об утверждении Порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий" (с изменениями и дополнениями).
До начала проведения чемпионата РФС информирует ПЛ о местах в таблице, расположение которых по итогам чемпионата дает право клубу на участие в клубных соревнованиях УЕФА. Клуб награждается дипломом РФС и специальным переходящим призом ПЛ - «Кубком чемпионов России по футболу». Специальный переходящий приз вручают клубу-чемпиону на один год. ПЛ заключает с клубом-чемпионом договор ответственного хранения такого приза. Клуб-чемпион несёт ответственность за повреждение или утрату этого приза и должен самостоятельно доставить его в ПЛ не позднее чем за один месяц до начала последнего тура следующего Чемпионата. Взамен специального переходящего приза Клуб–чемпион получает его копию. Порядок, сроки и место вручения приза, а также ответственность за его утрату, повреждение и нарушение сроков возврата устанавливаются Положением о призе «Кубка чемпионов России по футболу». Футболистам команды клуба-чемпиона также присваивается звание «Чемпион России по футболу», они награждаются золотыми медалями и дипломами РФС. За успешную подготовку команды руководители, административный и тренерский состав клуба-чемпиона награждаются золотыми медалями и дипломами РФС. Клубы, чьи команды заняли второе и третье места в Чемпионате, награждаются дипломами РФС и призами ПЛ. Руководители указанных клубов, футболисты и специалисты команд награждаются, соответственно, серебряными и бронзовыми медалями и дипломами РФС. Общее число награждаемых в клубе-чемпионе и клубах-призерах – 40 человек. Клуб вправе ходатайствовать перед РФС и ПЛ о награждении других футболистов и сотрудников Клуба сверх указанного количества медалями и дипломами РФС за счет клуба.