Этика личности и корпоративная этика

Скачать курсовую работу, в которой исследуется этика личности и корпоративная этика
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2023
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы определяется возрастанием роли моральных факторов в управлении современными предприятиями и системе современных экономических и трудовых отношений, необходимостью этического осмысления явления корпоративной этики, обобщения имеющихся теоретических наработок в данной области. 

Объект исследования- корпоративная этика

Предмет исследования- взаимосвязь этики личности и корпоративной этики

Цель исследования- раскрытие смысла и многосторонних характеристик корпоративной этики, изучение специфики нравственного вменения при этом способе регулирования деловых отношений в компаниях.

Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 

1. Выявить основные теоретических подходы к изучению корпоративной этики; 

2. Выявить роль нравственности и морали в корпоративных отношениях;

3. Раскрыть одну из главных проблем корпоративных отношений.

Методы исследования: анализ информации, представленной на сайтах и в научной литературе, описательный, сравнительный.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.     

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Нравственность и личностный выбор 4

1.1 Этика личности и этика характера 4

1.2 Социологические подходы к определению морали 8

Глава 2. Корпоративная этика как механизм координации интересов общества, организации и личности. 13

2.1 Понятие корпоративной этики 13

2.2 Корпоративная социальная ответственность. 15

2.3 Корпоративный контроль в системе корпоративного управления 17

2.4 Проблема дискриминации в корпоративных отношениях 21

Заключение 26

Список используемой литературы: 28

Список используемой литературы:

1. Кови, С. (2011). 7 навыков высокоэффективных людей

2. Феррейро, П. и Алькасар, М. Управление людьми в компании (2014 г.)

3. Евченко О.С. Нравственное регулирование организационного поведения. //«Облики современной морали. В связи с творчеством академика РАН А.А. Гусейнова: материалы международной научной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова 16-19 марта 2009 г./ Ред.-сост.: А.В. Разин, А.А. Скворцов, А.В. Прокофьев. - М.: МАКС Пресс, 2009. с. 213-214. - 0,2 п.л.;

4. Евченко О.С. Корпоративная этика как инструмент регулирования корпоративных отношений. (Материалы юбилейных конференций: «Философия и образование в процессе трансформации культуры» (14-15 декабря 2011 г.); «Философия и парадигмы современной науки» (15-16 декабря 2011 г.) /Под ред. В.В. Миронова, Е.В. Брызгалиной, А.П. Козырева, В.И. Маркина; Сост. П.Н. Костылев. [Электронный ресурс] — М.: Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - 0,1 п.л.

5. Зеленкова И.А., Беляев Е.В. Этика. – Минск, 2000

6. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. № 1. 2011.-С. 9-14.

7. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России http: //www.chelt.ru/2009/10-09/list 10-09.html

8. Кулькова В.Ю. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 36. 2012. - С.72-80.

9. Вогель Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 2013

10. Кадацкий В.Т. Корпоративная культура. // Экономист. - 2010. - №7. - С. 183.

11.   Балабанов И.Т. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.

12. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями)

13. Алексеева М. М. Корпоративная культура. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.

14. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Корпоративная культура. - М: СП6ТТУ, 2009. - 135 с.

15. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.

16. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров. М.: Издательство «Юрайт», 2014.

17. Тульчинский Г. Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015

P. Де Джордж, рассматривая проблему дискриминации, считает, что дискриминация женщин носит, прежде всего, исторический характер. Еще в XIX - начале XX века об этой проблеме почти ничего не говорили (если не считать в США движения за предоставление женщинам избирательного права). Мужчине и женщине за одинаковую работу платили по-разному, так как считалось, что именно мужчина содержит семью, при этом женщины или вообще не работали или работали неполный рабочий день. То есть, каждому платили по его потребностям, и это считалось справедливым. Но по мере того как все больше женщин стали содержать семьи и стала очевидной разница между оплатой труда одинокой женщины и одинокого мужчины, начало формироваться движение против дискриминации женщин. Женщины стали требовать равной оплаты за равный труд и равные возможности. Несмотря на то, что многие европейские страны приняли законодательные меры, направленные на искоренение различных форм дискриминации в трудовых отношениях, дискриминация по признаку пола остается неприятной реальностью. В большинстве европейских стран, США и России отмечается разница в оплате труда женщин и мужчин, кроме того, так называемый «стеклянный потолок» продолжает сдерживать карьерный рост женщин. По данным исследования, проведенного Центром социально-трудовых прав, в России по половому признаку ущемляются права до 40% жeнщин. Но стоит отметить, что эти данные весьма приблизительны, так как большинство опрошенных женщин не совсем представляют, что такое половая дискриминация, а объективных и понятных критериев для определения данного вида дискриминации в нашей стране пока нет.