Потенциальные возможности внутренней среды организации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется потенциальные возможности внутренней среды организации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2023
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной экономической системе важной самостоятельной хозяйственной единицей, осуществляющей свою деятельность на территории данного государства и подчиняющаяся его законам,  является предприятие. Ни одно предприятие не существует в вакууме, в безвоздушном пространстве, оно находится в некой среде. Его успешное существование зависит от множества факторов, которые можно разделить на 2 основные группы: факторы внутренней среды и факторы внешней среды. К внешней среде можно отнести макроэкономические процессы, экономические ситуацию в государстве, законодательство в области предпринимательства, потребительский спрос на продукцию, наличие конкуренции на рынке и прочее. Внешняя среда по отношению к менеджменту является средой объективной и действует независимо от принимаемых управленческих решений. 
Наряду с факторами внешней среды организации, значительное влияние на деятельность организаций оказывает внутренняя среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования организации. В значительной мере внутренняя среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от менеджера, его компетентности, силы воли, целеустремленности, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. 
Вопросам определения и развития внутренней среды организации посвятили свои работы такие исследователи, как: Мескон М., Ансофф И., Альберт М., Хедоури Ф., Беа Ф., Берман Б., Котлер Ф., Шейн Э., Эванс Р., Друкер П., Хоскинг А., Веснин В.Р., Асаул А.Н.,Горфинкель В.А., Мильнер Б.З., Кузнецов Ю.В., Шапиро В.Д., Маленков Ю.А.,Чернышев М.А., Солдатова И.Ю., Антонов В.Г., Виханский О.С., Соломатин, Н.А., Чуриков Л.И.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 6

1.1. Понятие внутренней среды организации 6

1.2. Взаимодействие внутренней и внешней среды организации 11

1.3. Анализ внутренней среды организации 13

ГЛАВА 2 19

2.1. Исследование внутренней среды ООО «Элан-Моторс» 19

2.2. Сильные и слабые стороны ООО «Элан-Моторс» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.

2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.

3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.

4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.

5. Голубков, Е. П.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.

6. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.

7. Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. - М.: ИД Вильямс, 2017. - 400с.

8. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.

9. Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.

10. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.

11. Литвак, Б. Г.  Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.

12. Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.

13. Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.

14. Отварухина, Н. С.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.

15. Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения: учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.

16. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 106 с.

17. Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.

18. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; [под общ. ред. д-ра экон. наук Л. С. Ружанской] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с.

19. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 228 с.

20. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.

21. Тебекин, А. В.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.

22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с. 

23. Фролов, Ю. В.  Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.

24. Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.

25. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). –-58 с.

Исходя из диаграммы видно, что общий трудовой стаж сотрудников в 2021 году увеличился, по сравнению с 2020 годом, так как часть молодых сотрудников уволилась по собственному желанию, на их место компания привлекла более опытных специалистов. Обратим внимание и на половозрастную характеристику персонала компании.  В 2020 году в компании было устроено 67% мужчин и 33 % женщин, в 2021 году 64% мужчин и 36% женщин, что связано с повышенным интересом женщин пробовать себя в автомобильной индустрии (рост в основном сопровождался на позициях менеджер отдела продаж и эксперт СТО).  Проанализируем сотрудников компании на предмет возраста. На 2020 год большая часть сотрудников была старше 40 лет (40%), процент тех, чей возраст 30-40 лет составлял 28%, 32% сотрудникам на период исследования было 20-30 лет.  На 2021 год ситуация несколько изменилась. Основной процент составляют специалисты в возрасте старше 40 лет (45%),второе место по возрастному составу занимают сотрудники в возрасте 30-40 лет (30%), третью позицию составляют молодые специалисты 20-30 лет (25%); таким образом, можно сделать вывод, что основной контингент в компании составляют сотрудники старше 40 лет - 45%, т.е. коллектив можно считать «зрелым». Таким образом, проведя анализ основных технико-экономических показателей компании, мы можем заметить, что в компании ООО «Элан-моторс» наблюдается положительная динамика некоторых показателей хозяйственной деятельности.