Методы стимулирования в организации творческой деятельности участников хореографического коллектива
Введение
Актуальность темы исследования связана с мотивацией каждого художественного руководителя хореографического коллектива улучшить его работу, определить, как заинтересовать участников (детей и родителей) на работу и развитие коллектива, в частности, танцевальной техники, финансовой составляющей, так как в интересах участников хореографического коллектива выезжать на конкурсы, фестивали, занимать почетные призовые места, проходить курсы мастер классов.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных писателей, включая исследования А.Маслоу, А.Н. Леонтьев, К.Левин, Л. Портер, Э. Лоулер, Е.И. Соколов, Г. Оллпорт, К. Роджерс.
Объект исследования: процесс организации творческой деятельности участников хореографического коллектива.
Предмет исследования: методы стимулирования в организации творческой деятельности участников хореографического коллектива.
Цель исследования - определить методы стимулирования и процесс организации творческой деятельности хореографического коллектива.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы организации творческой деятельности участников хореографического коллектива с помощью методов стимулирования.
1.1. Хореографический коллектив и организация творческой деятельности его участников.
1.2. Понятия «мотивация», «потребности», «методы стимулирования» в психолого-педагогической литературе.
Выводы по I главе …………………………………………………..41
Глава 2. Практика применения методов стимулирования в процессе творческой деятельности участников детского коллектива «Театр танца палитра».
2.1. Анализ творческой деятельности в хореографическом коллективе «Театр танца палитра»
2.2. План-конспект занятия в хореографическом коллективе с помощью методов стимулирования.
Выводы по II главе………………………………………………………48
Заключение...………………………………………………………50
Список литературы….......................................................................52
Приложение…………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексанян С.Н. Средсвтва и методы в танцевальной аэробике. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2016. – 110с.
2. Бахрушин Ю. А. История русского балета. - М.: Издательство Юрайт, 2021. — 275 с.
3. Волынский А.Л. Книга ликований: Азбука классического танца / А.Л. Волынский – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 215 с.
4. Догорова Н. А. История и теория хореографического искусства: учебник/ Н. А. Догорова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 376с.
5. Ершова Т.М. Народная художественная культура. - Челябинск, 2009 - 106 с.
6. ЛисицкаяТ. С. Хореография в гимнастике. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 242 с.
7. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. - Челябинск, 2009 - 58 с.
8. Мелехов, А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб.пособие / А. В. Мелехов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. - 128 с.
9. Новиков А.М. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.
10. Панферов В. И. Мастерство хореографа. М.: Из-во ООО «Полиграф - Мастер», 2009. - 368 с.
11. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
12. Шапошникова, Т. Е. Возрастная и педагогическая психологи. – М.:Издательство Юрайт, 2020. – 218 с.
В воспитательной работе живое слово руководителя хореографического коллектива имеет важнейшее значение. С его помощью он распространяет хореографические знания, обобщает и передает хореографический опыт, общается с членами хореографического коллектива на занятиях, лекциях, тематических вечерах…то есть оно является элементом общения, взаимодействия, воспитания, обучения.
Печать всегда являлась всепроницающим средством массовой информации, поэтому и используется до сих пор в хореографических коллективах как средство просвещения и воспитания.
Радио и телевидение являются мощным средством воздействия на огромное количество людей. Роль телевидения в процессе просвещения и воспитания членов хореографического коллектива возрастает с каждым годом.
Средства наглядности в хореографическом коллективе ( например стенды, посвященные великим хореографам или методике исполнения каких либо pas) способствуют более прочному усвоению знаний. Они ускоряют процесс воспитания, воздействуя и на мышление и на эмоциональную сферу члена коллектива, связывая теорию и практику хореографического обучения и воспитания. В деятельности хореографического коллектива в качестве средств воспитания и обучения широко используются художественная литература, произведения искусства.