Организация уроков технологии по разделу «современные и перспективные технологии» для обучающихся 7 классов общеобразовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек живёт в условиях, когда уходит в прошлое индустриальный этап общественного прогресса с его экстенсивной технократической идеологией, сейчас наступает новый – технологический этап, который устанавливает приоритет способа производства над его результатами. Однако с появлением универсальной техники способы производства стали различаться своими доминирующими технологиями.
Стремительное проникновение технологий во все сферы профессиональной деятельности человека обусловливает развитие принципиально новых технологий как области научных знаний и процессов деятельности.
Программа курса предмета «Технология» рассматривает общую характеристику содержания: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения. Согласно ФГОС ООО (2022 год) - углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда, формирование проектно-технического мышления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО РАЗДЕЛУ «СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ………...……......................................
1.1 Роль «Современных и перспективных технологий» в образовательном процессе………………………………………………………..........
1.2 Использование современных технологий в предметной области «Технология» ……………………………………………………………
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛА «СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………………………………………………………….............
2.1 Программа предметной области «Технология» за 7 класс по разделy «Современные и перспективные технологии»...............................
2.2 Календарно-тематический план раздела «Современные и перспективные технологии» …………………………………………………….............................
2.3 Тех-карта урока на тему: «Информационные технологии» …………
2.4 Тех-карта урока на тему: «Строительные и транспортные технологии» ……………………………………………………………………….
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ КАРТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН………………………………………
3.1 Выбор и обоснование материалов и инструментов для изготовления.
3.2 Технология изготовления изделия……………………………………...
3.3 Расчёт себестоимости изделия………………………………………….
Выводы по 3 главе……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………….
Приложение № 1 «...»…………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы
Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальном образовании школьников [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2009. - №2. – 38-43.
Захарова, В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / В.А. Захарова // Начальная школа. – 2011. - №8. С. 20-23.
Марданова, Е.У. Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е.У. Марданова // Начальная школа. – 2009. - №4. – С. 21-24.
Абрамова, Т.А. Использование ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] Т.А. Абрамова. – (24,2 КБ) – Режим доступа http://b.slave.festival.1september.ru/articles/625357/ - 29.06.2015.
Гасанова, Н.В. Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Н.В. Гасанова. – (734 КБ) – Режим доступа http://konkurs.ciur.ru/wp-content/uploads/2012/10/«Использование-ИКТ-на-уроках-истории-и-обществознания.pdf. – 11.08.2015.
Зайцева, С.А., Иванов, В.В. Современные информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / С.А. Зайцева, В.В. Иванов. – Режим доступа http://sgpu2004.narod.ru/infotek2/htm. - 11.08.2015.
Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm - Режим доступа http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm - 11.08.2021.
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс] / http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/iktvobrazovanii.doc - Режим
доступа http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/iktvobrazovanii.doc - 06.08.2015.
Информационные технологии позволяют раскрыть и использовать весь потенциал других инновационных технологий и методов: передать исследовательский потенциал путем организации исследовательской деятельности по разным методикам. а также самостоятельные формы познавательной и практической деятельности; развивать умение извлекать информацию из различных источников и обрабатывать ее с помощью информационных технологий; развивать умение лаконично и ясно формулировать свою точку зрения; гуманитарная и развивающая помощь обучающимся на основе ознакомления с культурно-гуманитарной информацией.
Информационные технологии успешно используются во внеурочное время. В рамках тематической недели проводятся олимпиады и конкурсы, требующие компьютерного оборудования. В качестве аргумента более убедительным кажется что-то наглядное, понятное, доступное.