Управление конкурентоспособностью организации (на примере рекламного агентства «Элефант»)

Скачать дипломную работу на тему "Управление конкурентоспособностью организации (на примере рекламного агентства «Элефант»)" в которой дана организационно-экономическая характеристика ООО «Элефант»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2023
Объем файла
336 Кб
Количество страниц
102
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкуренции – непременный фактор, который определяет само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из огромного количества организаций непременных лидеров, способных создавать по-настоящему высококачественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Наблюдение за конкурентами, при грамотном подходе и стремительных и верных действиях со стороны менеджмента компании, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.
 

Содержание
Введение.………………………………….……………………………………. ..3
Глава 1 Основы конкурентоспособности организации…………………….6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности………………….6
1.2 Современные теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью…………..14
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………………………………………20
1.4 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………….....23
Глава 2 Системный анализ конкурентоспособности на примере ООО «Элефант»………………………………………………………………………...37
2.1 Общая характеристика ООО «Элефант»……………………………..37
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Элефант»………………………….41
2.3 Анализ внешней среды ООО «Элефант»……………………………..55
2.4 Анализ существующего процесса управления конкурентоспособностью ООО «Элефант»……………………………………..63
Глава 3 Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Элефант»………………………………………………………………………...74
3.1 Программа по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Элефант»…………………………………….74
3.2 Экономическая и социальная эффективность программы…………81
Заключение……………………………………………………………………....84
Библиографический список………………………………………………….. .86
Приложения……………………………………………………………………...88

Библиографический список
Книги
Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 257 с.
Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность / О.В. Аристов. - М.: Финстатинфорум, 2017. - 142 с.
Баликоев, В.З. Краткий курс экономической теории / В.З. Баликоев. - М.: Менеджер, 2019. - 328 с.
Баранов, В.В. Исследование систем управления / В.В. Баранов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 216 с.
Баринов, В.А. Организационное проектирование / В.А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2017. - 187 с.
Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: Инфра-М, 2018. - 286 с.
Волкова, В. Н. Теория систем и системный анализ / В.Н. Волкова. - М.: ЮРАЙТ, 2019. - 235 с.
Квасникова, В. В., Жучкевич, О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, 2016. - 193 с.
Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 с.
Щетинина, И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции / И.В. Щетинина. - М.: Экономинфо, 2016. - 128 с.
Статьи
Акимова, И.А. Правила конкурентной борьбы /И.А. Акимова // Законодательство. - 2016. - №6. - С. 9-11.
Буклова, М.А., Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов /М.А. Буклова // Школа университетской науки. - 2015. - №2. - С. 14.
Фиров, Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия /Н.В. Фиров // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - №22. - С. 2-9.
Черников, А.В. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании /А.В. Черников // Вестник Московского университета. Экономика. - 2017. - №5. - С. 41-45.
Электронные ресурсы
Рейтинг рекламных агентств [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://chel.dk.ru/wiki/reyting-reklamnykh-agentstv(дата обращения 08.02.2019 г.).

Риски данного способа: различия в ценах на продукты специализированных предприятий и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам.
Таким образом, исследование нескольких способов повышения конкурентоспособности предприятия, позволяет сделать вывод, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. Вариантов повышения конкурентоспособности предприятия множество. Основная задача предприятия, которое стремится усилить свои конкурентные позиции – осуществлять свои действия последовательно: провести комплексную диагностику предприятия, и, на основе выявленных проблем, выбрать подход, который в большей степень соответствующий условиям предприятия.
В данном вопросе рассмотрены три основных подхода к определению конкурентоспособности предприятия.