Гендерный подход в обучении.

Скачать бесплатно курсовую работу на тему " Гендерный подход в обучении. " в которой изучен гендерный подход в обучении в трудах педагогов и психологов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2023
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Гендер - это психосоциальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то, поло-ролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Во-вторых, в условиях образовательного пространства девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.
В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ6
1.1. Гендерный подход как фактор «историографической революции»6
1.2 Гендерный подход в обучении школьников в трудах педагогов и психологов.12
Выводы по первой главе18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ В ШКОЛЕ19
2.1 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧИЯ ПОЛОВ19
2.2 ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ27
Выводы по второй главе33
Заключение34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Alik М. Hypanthia's heritage: A history of women in science from Antiquity to the late 19th cent. - L.: Women s' press, Hardcover – January 1, 2001 
Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологии - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. С.ЗЗ.
Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. С. 169.
Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общей ред. O.A. Ворониной. - М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. С. 15-16..
Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика: в 2 ч. /Под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск, 2001. С.78.
Штылёва Л .В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании. // Женщина в российском обществе № 3 (19)-2000. С.66.
Костикова И., Митрофанова А., Пулина H., Градскова Ю. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшее образование в Росси. 2001. №2. С.69.
Костикова И., Митрофанова А., Пулина H., Градскова Ю. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшее образование в Росси. 2001. №2. С.68-69.
Столярчук, Л.И. Методология гендерного подхода в педагогическом исследовании / Л.И. Столярчук // Язык педагогики в контексте современного научного знания: материалы Всерос. методолог. конф.-семинара / Гл. ред. В.В. Краевский; Ред. А.А. Арламов, Р.В. Почтер - Волгоград; Краснодар; М., 2008. - 284 с. С.232-238.
Штылева, Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ / Л.В. Штылева. – М. : ПЕР СЭ, 2008. – 316с.
Каменская Е. Н. Гендерный подход в педагогике: дис. докт. пед. наук: 13.00.01 / Е. Н. Каменская. – Ростов н/Д, 2006.
Митрофанова, А.А. Гендерный подход в педагогике / А.А. Митрофанова // Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие для студентов ВУЗов / Под ред. И.В. Костиковой. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С.182-195.
Ярская-Смирнова, Е.Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план /

Следует отметить, что под готовностью учителя к реализации гендерного подхода в обучении школьников понимается системное образование личности педагога, интегрирующее в себе знание основ гендерных аспектов педагогики и психологии, потребность и умение применять их в практической педагогической деятельности, способность решать задачи этой деятельности на высоком профессиональном уровне, стремление к самообразованию и самовоспитанию в данном направлении. Основная цель гендерного подхода к обучению – формирование и сохранение неповторимой индивидуальности личности каждого учащегося. Говоря о гендере, мы имеем в виду те поведенческие проявления, которые присуще мальчикам и девочкам. В раннем детстве половых различий в структуре темперамента не наблюдается. Однако с возрастом различия между мальчиками и девочками становятся очевиднее, например, мальчики более активны и агрессивны [22].