Формирование творческого мышления учащихся во внеклассной работе по русскому языку: анализ опыта деятельности МОУ "Прудищинский Центр Образования"

Скачать курсовую работу на тему "Формирование творческого мышления учащихся во внеклассной работе по русскому языку: анализ опыта деятельности МОУ "Прудищинский Центр Образования"" в котором выявлена сущность понятия «творческое мышление», проведен анализ различных подходов к понятию «творческое мышление»
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2023
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Вопросом формирования творческого мышления учащихся интересуются многие исследователи: психологи, педагоги и т.д. Кроме этого, данная проблема стоит в одном ряду с такими важными и глобальными проблемами, как экологические, информационные и т.д. Наша жизнь сегодня зависит от информационных технологий: с их помощью мы совершенствуем свои навыки умения. Люди с креативным, неординарным мышлением ценятся все больше. Именно поэтому проблема развития у детей и подростков творческого мышления является важной в нашем мире. Таким образом, проблема обучения и развития творческого мышления учащихся затрагивает и интересы государства. Так, в России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году планируют охватить дополнительным образованием 80% ребят от 5 до 18 лет. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ……………………………..6
1.1. Понятие творческого мышления……………………………………………6
1.2. Особенности формирования творческого мышления……………………..9
1.3. Роль внеклассной деятельности по русскому языку в формировании творческого мышления………………………………………………………….13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ…………………………………………17
2.1. Диагностика уровня развития творческого мышления учащихся МОУ "Прудищинский Центр Образования"…………………………………………17
2.2. Внеклассная работа по русскому языку: анализ опыта деятельности МОУ "Прудищинский Центр Образования"…………………………………………22
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев В.И. Пeдaгoгикa. /В.И. Андреев - Кaзaнь: 2000. - 608 с.
Барышева Т.А. Креативный ребенок // Диагностика и развитие творческих способностей. // Сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
Бeлкин А.С. Оснoвы вoзрaстнoй пeдaгoгики. /А.С.Белкин. - М.: Акaдeмия, 2009. - 192 с.
Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Д.Б.Богоявленская. - М.: РГУ, 2003.
Бoрдoвскaя Н.В. Рeaн А.А. Пeдaгoгикa /Н.В.Бордовская – СПб, 2000. - 304 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. /Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 2014. - С. 391-410.
Гагай В.В. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе обучения // Изд-во Шадрин. гос. пед. ин-та, 2006. — 89 с.
Давыдова М.А. Школьный театр: воспитание детей и воспитание родителей. /М.А.Давыдова // Начальная школа. - 2009. - №12. – С. 60-61.
Жажева С. А., Жажева Д. Д. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-aspekt-organizatsii-vneklassnoy-raboty-po-russkomu-yazyku/viewer (дата обращения: 20.04.2022).
Каирова, И. А. Педагогический словарь. М.: Просвещение, 1960. – 256 с.
Как развивать речь с помощью скороговорок? [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php (дата обращения: 28.04.2022).
Лeрнeр И.Я. Рaзвитиe мышлeния учащихся в процессе обучения истории. - М.: Прoсвeщeниe, 2012. - 191 с.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 185 с.
Линченко, К. В. Определение и природа творчества / К. В. Линченко. // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 66-69. — URL: https://moluch.ru/archive/377/83813/ (дата обращения: 16.05.22).
Львов М. Р. Школа творческого мышления / М. Р. Львов. - М. 2003. - 216 с.:
Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/search?query=успех+каждого+ребенка&debug=1 (дата обращен

Успех проведения внеклассной работы во многом зависит от методического мастерства учителя, от знания целей и задач внеклассной работы.
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка – обучение речевому общению на русском языке, предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработка навыков правильного произношения русских звонков.
Целью внеклассной работы определяются её конкретные образовательные и воспитательные задачи, основным из которых являются:
1. Закрепление программного материала;
2. Углубление и расширение знаний учащихся;
3. Развитие устной и письменной речи;
4. Пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;
5. Воспитание интереса к чтению на русском языке;
6. Развитие индивидуальных способностей учащихся;
7. Воспитание чувства патриотизма, нравственного и эстетического идеала.