Использование мультимедийных технологий в педагогической деятельности
Введение
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду – в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие мультимедиа–технологий………………………………....5
1.1. Особенности мультимедиа–технологий. Их развитие…………………….5
1.2. Телекоммуникационные средства как средства мультимедиа……………9
Выводы по главе 1 ..............................................................................................11
Глава 2. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе…………………………………………………………………………..13
2.1 Роль мультимедийных технологий в развитии педагогического процесса…………………………………………………………………………..13
2.2 Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании………………………………………………………………………23
Выводы по главе 2……………………………………………………………...30
Заключение ……………………………………………………………………..32
Список литературы и электронных ресурсов………………………….....33
Список литературы
1.Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
2.Ветлугина, Н. О. Организационно-педагогические условия использования мультимедиа технологий / Н. О. Ветлугина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28011/ (дата обращения: 17.04.2022).
3.Горвиц, Ю.М., Чайнова, Л.Д., Поддьяков, Н.Н., Зворыгина, Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Поддъяков, Е.В. Зворыгина и др. - М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998.
4.Горвиц Ю.М. Компьютер … это очень просто/ Горвиц Ю.М.//Очаг. - 2004. - №3. - с. 80-81
5.Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения.Руководство к образованию немецких учителей / Ф.А.В. Дистерверг. -М.: Учпедгиз, 1956. С. 136-203.
6.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011
7.Лазарев, Дмитрий Презентация: Лучше один раз увидеть! / Д. Лазарев. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
8.Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.
9.Отеген Г.Ж., Акзулла Л., Туреханова С.И. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 174-175;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11491 (дата обращения: 10.04.2022).
10.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.- 204 с.
11.Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.
12.Фомичева, О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке / О.С. Фомичева. // М.: "Гелиос АРВ", 2000г. – 192 с.
Педагоги сформулировали основные правила, которые следует учитывать при использовании мультимедийных средств в школьном обучении. Интересно, что исследователи признавали, что ЭВМ может быть использовано и в обучении истории, географии и иностранным языкам. В 1990 году наряду с постепенной, хоть и довольно медленной компьютеризацией появилось исследование А.В. Шарикова «Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт» [2]. Автор сравнивает опыт в методики применения мультимедийных средств обучения в советском Союзе и США.
Второй этап представляет собой период с 1991 по 1998 гг. Хотелось бы объяснить, почему временными границами стали именно эти две даты.
1991 год – год развала Советского Союза, его идеалов и принципов построения общества.