Проект дополнительной программы повышения квалификации "образовательный процесс в нетиповых образовательных учреждениях»
ВВЕДЕНИЕ
Обучение и повышение квалификации персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными
Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство учреждений перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………6 6
Раздел I Теоретическое обоснование проблемы повышения квалификации педагогических работников нетипового образовательного учреждения………………………………………….6
1.1. Общая характеристика понятия «профессионально-педагогическая квалификация педагогов в нетиповых образовательных учреждениях»………………………………………………………………8
1.2. Сущность управления повышением квалификации педагогов........8
Раздел II составление и реализации дополнительной программы повышения квалификации педагогов в нетиповом образовательном учреждении (НОУ)…………………………………13
2.1. Изучение профессионального мастерства педагогов в нетиповом образовательном учреждении……………………………………………13
2.2 Оценка результатов экспериментальной работы…………………...20
2.3. Оценка результатов экспериментальной работы…………………..22
Выводы …………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………..26
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. П. Андриади . – М.: Академия, 1999. – 160 с.
2.Архангельский, С.И. Обученность – главная переменная шкала оценивания учителя [Текст] / С. И. Архангельский. -М.: Педагогика, 1985. – 180 с.
3. Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и управление [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1986. – 626 с.
4. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: Педагогика, 1989. – 140 с.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
6.Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации [Текст] // Сб. науч. трудов. – Санкт-Петербург, 1992.- 90 с.
7.Девятова, Л. А. Интеграция методической работы с повышением квалификации кадров в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: [О деятельности Ин-та повышения квалификации педагогов г. Южноуральска Челяб. обл.] /Л.А. Девятова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. - Челябинск, 1998. - Вып. 4 (8). - С.45-52
8. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст] / Сост. Виноградова Н. А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
9. Дружинина, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинина. - М.:,1995. – 149 с.
10. Зеер, З.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пос. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / З. Ф. Зеер. - М.: 2005. – 160 с.
11. Зязюн,И.А., Кривонос, И.Ф., Тарасевич, Н.Н. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич. -М: Педагогика, 1989. - 302с.
12. Ильенко, Л. П. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях [Текст] / Л. П. Ильенко. – М. : Аркти, 1999. – 144 с.
13. Ильясов, Д. Ф. ного подхода при проектировании программы развития дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Д.Ф. Ильясов, Гердт Н.И. //
Одним из принципов управления повышением квалификации педагогических кадров является программно-целевой принцип. Ряд авторов в педагогике трактуют программно-целевой подход как синтез множества известных подходов, но большинство авторов, констатирует С.А.Репин , признают, что ядро его составляет системный подход. Обязательным составным признаком данного принципа является наличие цели, а также программы по достижению цели. Суть данного принципа заключается в следующем: в основе повышения квалификации должна лежать цель, «представляющая собой опосредованные и адаптированные цели общества и отдельных его членов» [34;115]. Устанавливается соответствие целей главной цели, выявляются цели, находящиеся в противоречии с основной, определяются пути устранения найденных несоответствий.