Внутренняя и внешняя корпоративная культура на примере государственной организации
Введение
Актуальность темы исследования. Явление корпоративной культуры существовало всегда, независимо от того, осознавали это или нет ее носители. Важнейшей особенностью управления современной государственной организацией как социальной системой является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами организации и интересами человека. Формирование регламентов или правил должно быть дополнено формированием желания персонала их принять и выполнять. Это объективно связано с процессами, происходящими в цивилизованном обществе.
Трансформации, которые происходят сегодня в России – это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования государственных организаций.
Оглавление
Введение3
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры в государственной организации6
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры в государственной организации6
1.2 Структура и содержание корпоративной культуры в государственной организации13
1.3 Методы формирования, оценки и внедрения корпоративной культуры в государственной организации19
Заключение26
Библиографический список28
Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: редакция от 27 марта 2019 года. – Текст электронный // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ: редакция от 31 июля 2020 года: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. – Текст электронный // СПС «Кодекс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ: редакция от 1 января 2017 года: принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. – Текст электронный // СПС «Кодекс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ: редакция от 31 июля 2020 года: принят Государственной Думой 7 июля 2004 года: одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года. – Текст электронный // СПС «Кодекс». – Режим доступа: по подписке.
Книги и сборники:
Аксенова, Е.А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2017. – 560 с. – ISBN: 978-5-238-00290-4. – Текст: непосредственный.
Алиева, С.В. Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих: состояние и условия инновационной трансформации: на материалах Южного федерального округа / С.В. Алиева; отв. ред. Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. – 311 с. – ISBN 5-88558-033-2. – Текст: непосредственный.
Анисимов, Д.П. Организационная культура как фактор социального регулирования поведения государственных гражданских служащих: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.08 / Д.П. Анисимов; [Ме
Визуально-вербальные, или внешние атрибуты корпоративной культуры видны невооруженным глазом: их активная популяризация помогает организации создать собственный имидж и сделать его узнаваемым для клиентов. Наиболее характерными примерами внешних атрибутов считаются слоганы и символы организации, ее фирменный стиль, «мифы и легенды», церемонии и ритуалы, эмблемы и унифицированная форма одежды сотрудников.
К разряду базовой атрибутики относятся элементы официальной (в большинстве случаев подробно задокументированной) системы, закрепляющей ключевые принципы деятельности организации. Типичные ценностные атрибуты – этический кодекс организации, ее миссия, декларация корпоративных ценностей [10, с. 372].