Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности» на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов как средство развития содержания сюжетных композиций»

Скачать курсовую работу, в которой исследуются теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности» на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов как средство развития содержания сюжетных композиций»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
6583 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
80 руб.
100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство ребёнка с книгой начинается с первых лет жизни. Книга для ребенка начинается с иллюстраций, что выступает стимулом для детей по освоению первых навыков чтения, а в дальнейшем в условиях школьного обучения и для их совершенствования. 
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях. Иллюстрация в книге – это первая встреча детей с миром изобразительного искусства.  Отечественная иллюстрация в детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Е. Д. Поленова, И. Я. Билибин, А. Н. Бенуа, Г. Н. Нарбут, В. А. Милашевский, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, Е. Н. Чарушин, Е.М. Рачев и др. иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Е. А. Флерина писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ5
1.1. Определение понятия «детское изобразительное творчество» в психолого-педагогических исследованиях5
1.2. Психолого-педагогические аспекты эстетического восприятия детьми дошкольного возраста книжной графики11
1.3. Книжная иллюстрация как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста11

Список литературы не найден

Решение этой проблемы определило цель исследования – выявление форм и методов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов. Предмет исследования: условия эффективного использования произведений книжной графики как средство развития сюжетных композиций у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза заключается в предположении о том, что эффективность работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать развитию сюжетных композиций у детей на занятиях изобразительной деятельности в детском саду.
Задачи исследования:
1. Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями художников-иллюстраторов.
2. Изучить особенности знаний и умений дошкольников в ходе ознакомления с иллюстрацией детской книги.
3. Определить наиболее эффективные методы развития сюжетных композиций детей 5-6 лет посредством ознакомления с творчеством художников-иллюстраторов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальная работа и её анализ; наблюдения, беседа.