Наименование темы курсовой работы

Скачать курсовую работу, в которой исследуется наименование темы курсовой работы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одним из главных результатов школьного образования на современном этапе должно стать формирование у ребёнка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. И формирование такого отношения возможно только в том случае, если есть интеграция того, что человек изучает, чем он занимается. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
Социальным заказом современного информационного общества является подготовка человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни и деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого - то внутреннего багажа всего усвоенного, a проявление и возможность использовать то, что есть, то есть важны не структурные, a функциональные, деятельностные качества. И потому школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» [1].

 

Содержание 

Введение 3

Глава I. Теоретическая часть работы о теме «Курсовая работа как средство познавательных УУД в обучении младших школьников» 7

1.1. Понятие универсальных учебных действий, их виды 7

1. 2  Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 16

Глава II. Практическая часть работы по теме «Курсовая работа как средство познавательных УУД в обучении младших школьников» 22

2.1. Методики констатирующего эксперимента 22

2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента 27

Заключение 33

Список литературы 36

Список литературы
1.  Асмолов, проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя/ , , [и др.]; под ред. . – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2.  Асмолов, как предмет психологического исследования [Текст] / A. Г. Асмолов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 104 с.
3.  Бабанский, организация учебной деятельности [Текст] / . - М.: Знание, 1981.- 96 с.
4.  Богоявленский, усвоения знаний в школе [Текст] / , H. A. Менчинская. М.: Изд-во АПН СССР, 1959. - 335 с.
5.  Бондаревская, парадигма личностно - ориентированного образования [Текст] / // Педагогика. 1997. - № 4. - С. 11-17.
6.  Венгер, обследование младших школьников [Текст] / , . - М.: Владос-Пресс. 2007. - 159 с.
7.  Воровщиков, умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции [Электронный ресурс] / // «Эйдос»: интернет-журнал. 2007. - 30 сентября. - Режим доступа: http://www. eidos. ru/journal.
8.  Выготский, психологические исследования [Текст] / . - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 517 с.
9.  Гальперин, обучения и умственного развития ребенка [Текст] / . – М., 1985. – 45 с.
10.  Давыдов, учебной деятельности школьников [Текст] / , A. К. Маркова // Вопросы психологии. 1981. - № 6. - С. 13-26.
11.  Давыдов, развивающего обучения [Текст] / . – М., 1996. – 168с.
12.  Давыдов, учебной деятельности школьников [Текст] / B. В. Давыдова [и др].под ред. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 216 с.
13.  Дик, книга заместителя директора по начальной школе и учиклассов [Текст] / . – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 285 с.
14.  Занков, и развитие (экспериментально-педагогическое исследование) [Текст] / . М.: Изд-во МГУ, 1975. - 401 с.
15.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений) [Текст] / Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 000-1.
16.  Карабанова, O. A. Возрастная психология [Текст] / O. A. Карабанова. М.: Айрис-пресс,

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рекомендует проводить формирование универсальных учебных действий с целью адаптации маленького человека в обществе. Универсальные учебные действия отвечают за социальную компетентность и учитывают мнения и положения других людей, партнёров по совместной деятельности; появляются навыки слушать и вступать в диалог; участвовать в общественном обсуждении каких-либо вопросов; внедряться в группу ровесников и уметь взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми в обществе (как с ровесниками и взрослыми, так и с малышами). Концепция развития универсальных учебных действий (УУД) разработана на основе системно деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. На важность формирования у младших школьников общеучебных умений указывали Ю.К. Бабанский, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, H.A. Лошкарева, A.A. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования рассматривали Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьянченко, A.B. Усова и др.