Символы в народном искусстве как средство формирования представлений младших школьников об истоках декоративного искусства

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Символы в народном искусстве как средство формирования представлений младших школьников об истоках декоративного искусства"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
4981 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Проблема приобщения школьников к русской народной культуре затрагивала социум еще в 20 веке. Доказывают это строки Солженицина А.И.: «В последнее время русская культура искажена тлетворным облучением, перестаёт существовать Россия как духовная сущность и как историческое явление». [34с.,1]
ФГОС НОО перечисляет следующие предметные результаты по изобразительному искусству:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОКИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
1.1 Формирование представлений младших школьников об истоках декоративного искусства
1.2 Символы в народном искусстве
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Василенко, В. М. Народное искусство. Избранные труды. Х - ХХ вв.: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В. М. Василенко. - М.: Сов. художник, 1974. - 294 с. – Текст: непосредственный
Жаксыбергенова, А. Ж. Народное декоративно-прикладное искусство основа материальной и духовной культуры: учебное пособие / А. Ж. Жаксыбергенова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 89с. — Текст: непостредственныйКанцедикас, А. С. Народное искусство: учебно-методическое пособие / А. С. Канцедикас. — М.: Издательский центр «Знание», 2006. — 170с. – Текст: непосредственный
Менчикова, Н. Н. Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность: учебное пособие / Н. Н. Менчикова. – Киров: изд. "О-краткое", 2010. – 192с. – Текст: непосредственный
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа: учебное пособие / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева; под ред. Б.М.Неменского. - М.: Изд. центр «Просвещение», 2016. – 129с. – Текст: непосредственный
Неменский, Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки / Б. М. Неменский под ред. Б. М. Неменского. - М.: изд. центр «Просвещение», 2016
Прохоров, А. М. Большая советская энциклопедия: энциклопедия / А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 2010. – 600с. – Текст: непосредственный
Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н.М.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 338с. – Текст: непосредственный
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373]. – Режим доступа: электронный. URL: https://vk.com/doc22790125_639351592?hash=mM7uZlxVlfTnKKA1WyoYEh4fKnF7sDcRJTBr4Z6pIe8&dl=moe89IDc4zx4SlISs9iIE32spReZB2xQUbE3mkEE8fw (дата обращения: 23.02.22)
 

 Предметы быта различного назначения, которые служили, не только жизненно — практическому назначению, но и удовлетворяли эстетические потребности и воспитывали в человеке художественный вкус. Предметы декоративно-прикладного искусства являются ценными историческими памятниками, по которым мы можем судить не только о жизни и наших далеких предков, но и о художественном направлении времени.
Предметы декоративно-прикладного искусства несут черты национальных традиций, и тем самым выражают особенности национальных черт. В них наряду с новым, оригинальным решением той или иной стороны предмета творчески используются традиции народного искусства: форму предмета либо материал и технику его обработки, либо художественные сюжетные или орнаментальные мотивы декора.