Адаптация детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Адаптация детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения" в которой изучен психолого-педагогический опыт по данной работе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Ранний возраст- период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременное начатое и правильное осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на так неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая сопротивляемость его к заболеваниям. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Поступление ребенка в детский сад- сложный и ответственный период в жизни ребенка и взрослых. В этот период происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Функции и соотношение ролей родителей и воспитателей в успешной 5
адаптации ребенка в ДУ.
Понятие, значение и причины адаптации. 5
Формы адаптации. 8
Проблема соотношения воспитания ребенка в семье и в детском саду. 15
Роль родителей в успешной адаптации ребенка –дошкольника к 17
условиям ДУ.
Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка-дошкольника к 19
условиям ДУ.
Практическое исследование успешной адаптации детей в ДУ. 21
База и методы практической работы. 21
Практическая работа, проведенная с родителями. 22
Практическая работа, проведенная с воспитателями. 23
Практическая работа, проведенная с детьми. 25
Заключение 28
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Список использованной литературы
1.Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 417 с.
2.Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте М.: Проспект, 2002. - 414 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2007. 224 с.
4.Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДУ: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 25 с.
5. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
6.Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. 79 с.
7.Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - с.66 - 77.
8.Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. М.: Айрис-пресс, 2006. 112 с. 9.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.Словарь по педагогикеМосква ИКЦ «Март»2005г 448с
10.Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 - c.34 - 37. 7. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн.
11.Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 5-7
 

С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант, напоминающий собою перешеек, соединяющий обычно «северный» и «южный» полюс адаптации ребенка. В подобных случаях мы говорим о средней тяжести течения периода различных адаптационных изменений в детском организме.
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.