Использование фитнес-технологий для формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья школьников и студентов. Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые студенты в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. [3, с. 23]
Сложившаяся ситуация в современном обществе, характер нынешнего труда и темп жизни предъявляют повышенные требования к физическому состоянию человека. Наиболее остро данный вопрос возникает в студенческом возрасте, когда организм молодого человека испытывает существенные интеллектуальные нагрузки, которые наблюдаются на фоне значительного ограничения двигательной активности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава 1 ФИТНЕС КАК СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Фитнес-определение понятий. Виды фитнеса………………...5
1.2. Исторические аспекты развития фитнеса……………………………15
1.3. Социальное значение и особенности организации
фитнеса в занятиях студенческой молодёжи…………….………..22
Заключение………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования 32
2.2. Методы исследования32
2.3. Организация исследования38
Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 18-30 ЛЕТ
3.1. Оценка результатов социологического опроса об
использовании фитнеса среди студенческой молодёжи……...….39
3.2 Обоснование программы занятий по фитнесу для
студентов 18-30 лет…………………………………………………...44
3.3 Эффективность влияния разработанной программы
на организм студентов 18-30 лет…………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..59
Список использованной литературы
ГОСТ Р 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124945
ГОСТ Р 57615-2017 «Фитнес-услуги. Требования к фитнес-программам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200146561
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-8.
БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИТНЕСА. Невский А.А.Москва, 2006. Сер. Жизнь и здоровье
Виленский М.Я., Горшаков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов: учебное пособие. – М.: Гардарики. 2018. – 218 с.
Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: учебное пособие.– Воронеж: ВГУ, 1991. – 160 с.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ФИТНЕС. Барби А.; под ред. А. П. Яковлева ; ил. Helbe. [Б. м.], 2004. ФИТНЕС И СОВРЕМЕННЫЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. Баден М. Проблемы научной мысли. 2016. Т. 12. № 8. С. 47-49.
Иваненко, О.Л. Фитнес-технологии: учеб. пособие / О.Л. Иваненко, Т.М. Мелихова. – Челябинск: УралГУФК, 2007. – 58 с.
Ильин С.Н., Ишмухаметова Н.Ф. Проблемы и перспективы развития студенческого спорта. В сборнике: Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодежи. Сборник научных трудов XVII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 67-72.
Лотоненко А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре: учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ, – 145 с.
Панфилов, О.П.. Фитнес-технологии: классификационный подход / О.П. Панфилов, В.В. Борисова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2013. – №1. – С. 23-29.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗАХ ПОСРЕДСТВОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА И ФИТНЕС-АЭРОБИКИ. Потапченко М.А., Мандриков В.Б., Мицулина М.П. Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2011. № 1 (1). С. 134-136.
СОВРЕМЕННЫЕ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕ
Различные спортивные школы открывались и в других европейских странах. Научно-технический прогресс до такой степени облегчил жизнь человека, что гиподинамия стала настоящей угрозой для общества. В 18-19 веках гимнастические программы активно популяризовались в Швеции, Дании, Германии, Франции, Великобритании, Америке. Швед Пер Хенрик Линг, англичанин Арчибальд Макларен, немец Герхард Фит, чех Мирослав Тырш, датчанин Фрэнк Нечтегал, швейцарец Эмиль Жак-Далькроз, французы Жорж Демени, Франсуа Дельсарт и Франс Аморос, американки Кэтрин Бичер и Бесс Менсендик – все эти люди оставили свой след в истории фитнеса.
7.Новейшее время
Вклад США в историю развития фитнеса