Развитие детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре

Скачать курсовую работу на тему "Развитие детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре" в которой выявлены особенности всестороннего развития детей дошкольного возраста при использовании сюжетно-ролевой игры
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Социально-экономические проблемы, которые существуют в обществе, предъявляют повышенные требования к процессу развития и формирования гармоничной личности. Следует отметить, что нынешние условия для самореализации личности значительно осложнились, поскольку диапазон общественных оценок и ожиданий расширился, разнообразными стали желаемые и допустимые способы поведения. Вместе с тем все большее значение приобретает способность человека к нестандартным, нетипичным решениям проблемных ситуаций. Именно поэтому проблема адаптированности личности в новом социуме является весьма актуальной.
В многочисленных педагогических и психологических исследованиях подчеркивается необходимость учитывать специфику развития детей дошкольного возраста. Игнорирование проблем развития в дошкольном периоде обуславливает трудности их дальнейшей жизни и общения, обучения.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теория основы развития детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре…………………………………………………………..6
1.1. Сюжетно –ролевая игра в психолого-педагогических исследованиях …6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей в игровой деятельности…………………………………………………………………….9
Вывод по главе I……………………………………………………..
II. Экспериментальное исследование эффективности развития детей дошкольного возраста с сюжетно-ролевой игре……………………………20
2.1. Организация экспериментального исследования по развитию детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре………………………………………………………………………………..20
2.2. Обобщение результатов экспериментального исследования……................................................................................................22
Вывод по главе II……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………....32

Список использованной литературы
Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, МПГУ, 2018. – 100 с.
Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, МПГУ, 2018. – 100 с.
Болсуновская, Н. Со мной никто не дружит / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2015. — № 5. — С. 10-15.
Буршит, И. Е. Роль семьи в формировании личности ребенка / И. Е. Буршит, Е. С. Скиба // Инновационная наука. – 2016. – № 1-2 (13). – С. 153-155. 
Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. — 2-е изд. Стереотип. — Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2015. — 60 с.
Батыршина, А. Р. Подходы к формированию и воспитанию волевых качеств в отечественной педагогике и психологии / А. Р. Батыршина // Ом. науч. вестн. – 2015. – № 1 (135). – С. 100-102.
 Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания / Е. С. Бабунова. — Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2015. — 60 с.
Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка : практическое руководство для родителей / Д. Готтман, Д. Деклер. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 268 с.
Долгова, В. И. Особенности взаимосвязи волевой регуляции и учебной мотивации младших школьников / В. И. Долгова, Ю. A. Рокицкaя, Ю. A. Фокинa // Культура и образование: от теории к практике. – 2016. – Т. 1. – С. 4-9.
Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы III Международной научно-практической конференции, Челябинск, 26–27 октября 2017 года / [под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова]. — Челябинск : ЧИППКРО, 2017. — 531 с.
 

Как в рисовании, так и в конструкторской деятельности построению образа предшествует замысел и составление плана его выполнения [12].
В этот возрастной период у детей наблюдается богатый и разнообразный опыт выразительных музыкальных действий, они обучаются основам музыкальной выразительности (темп, тембр, динамика). Певческий голос еще достаточно слаб, поэтому возможно выразительное исполнение только несложных песен.
Для художественно-речевой деятельности дошкольника характерно желание создавать собственные сказки, придумывать необычные истории. Ребенок рассказывает эти истории выразительно, громко, с богатыми интонациями. Во время восприятия литературных произведений внешние проявления эмоционального восприятия и отклика на события в меньшей степени выражены, чем в предыдущие возрастные периоды, однако внутренняя эмпатия высока.