Технология сторителлинга на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы «причастие»

Скачать дипломную работу на тему " Технология сторителлинга на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы «причастие»" в которой изучены понятия и виды технологии сторителлинга
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2023
Объем файла
257 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Тема цифровизации образования не случайно все чаще появляется в СМИ, Интернете и других источниках. Цифровизация, несомненно, влияет общество, экономику в целом и на процесс и качество образования в частности. Новые технологии, внедряемые в процесс школьного образования, способны увлечь школьников гораздо сильнее, чем простые лекции.

Так как преимущества, которые дает цифровое образование, в мире уже исследованы и признаны. Россия, перенимая опыт коллег, реализует некоторые проекты, подразумевающие использование современных технологий в обучении. Основным таким проектом является всероссийский проект «Цифровая школа». Его целью является содействие в создании условий для развития российской системы образования и науки; повышение качества содержания образования; защита прав всех участников образовательного процесса. Но считаю, главной целью реформы цифровизации образования - обновление школьной инфраструктуры, формирование навыков использования цифровых ресурсов у школьников в образовательных целях. Например, использование информационных образовательных ресурсов, позволяющих получать доступ к результатам современных научных исследований и разработок, электронным научным библиотекам на различных языках мира [1, с. 54].

Сегодня в школах внедряется целый ряд информационно-образовательных инструментов, без которых мы уже не представляем нашу работу. Однако, с момента своего появления в школе информационные технологии не прекращают развиваться.

Второе десятилетие XXI века стало периодом внедрения в образование интернет-технологий, использования мобильных устройств на уроках и во внеурочной деятельности, электронных журналов и дневников, цифровых дидактических игр и технологий виртуальной реальности и др.

Одной из технологий эффективных коммуникаций является сторителлинг. Сторителлинг - в переводе с английского «рассказывание историй». Аналог в русском языке слово «сказительство». Цель сторителлинга: формирование мотивации к определенному действию через ассоциацию слушателя с героем истории. Как метод сторителлинг был впервые обозначен и испытан руководителем крупной международной компании Armstrong International Дэвидом Армстронгом. Сейчас сторителлинг активно используется в бизнесе, PR, маркетинге, журналистике и в образовании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1 Теоретические основы применения технологии сторителлинга в образовательном процессе…………………………………………………….…7

1.1. Понятие и виды технологии сторителлинга………………………………..7

1.2 Структура технологии сторителлинга…………………………………...…11

1.3 Цели сторителлинга в образовательном процессе……………………..….17

Выводы по первой главе……………………………………………………..….20

Глава 2  Эмпирическое исследование применение технологии сторителлинга на уроках русского языка……………………………………………………..…22

2.1  Возможности применения техники сторителлинг на уроках русского языка …………………………………………………….…………………….…22

2.2. Формирование УУД на уроках русского языка через применение технологии сторителлинга………………………………………….……..……27

2.3. Разработка план-конспект урока с применением технологии сторителлинга в 7 классе при изучении темы «Причастие»…….……………31

Выводы по второй главе………………………………………………………...51

Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы……………………………………………………………....55

Список литературы

  1. Авторская программа по русскому (родному) языку М. М. Разумовской, С. И Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, Г. А. Богдановой («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова. - М.: «Дрофа», 2016.
  2. Алексанков А.М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт // Стратегические приоритеты.- 2017. -  № 1. - с. 53-69.
  3. Арутюнова Н. Д. Язык. Русский язык. Энциклопедия. - М., 1997.
  4. Аствацатуров Г. Как учителю меняться в условиях цифровой школы? Электронный ресурс. Режим доступа. https://pedsovet.org/beta/article/kak-ucitelu-menatsa-v-usloviah-cifrovoj-skoly
  5. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 2005.
  6. Байкова Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л. А.Байкова, Л. К.Гребёнкина. – М.: Педагогическое общество России, 2001. - 249 c.
  7. Борисова О.В., Ерохина И.Г. МК «Сторителлинг в обучении при помощи сервисов web.2.0» Часть 3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sites.google.com/s/1eXa9Xbp1PadAhml0GMEtIaP3DESrx-b_/p/1kOqQVLfsKyv24fpAwjJT36_UQoFPVy6x/edit
  8. Борисова О.В. «Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи web.2.0. Электронный ресурс. Режим доступа: https://znanio.ru/media/tsifrovoj_storitelling_v_obuchenii_pri_pomoschi_servisov_web_20-366954
  9.  Валеева Е. В. Образовательный сторителлинг на уроках литературы и русского языка / Е. В. Валеева // Школьные технологии. – 2020. – № 4. – С. 94 – 98.
  10. Водина Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 320 c.
  11.  Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 400 c.
  12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.– СПб.: Изд-во «Союз», 2006.
  13. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 111-114.
  14. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 315 с.
  15. Гузеев В. В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценности, успех / В. В. Гузеев, А. Н. Дахин и др. – М.: Центр «Педагогический поиск», 200 c.
  16. Дубынина Т.В., Рогозина М.Л., Шайкина В.Н. Задачи с параметрами как средство активизации мыслительной  деятельности обучающихся с высоким потенциалом развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 5 (май). — С. 184– 191. — URL: http://e-koncept.ru/ 2017/170120.htm
  17. Ермолаева Ж. Е., Лапухова О. В. Сторителлинг как педагогическая техника конструирования учебных задач в вузе [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 6 (июнь). – Режим доступа: http://e-kon-cept.ru/2016/16132.htm/ (Дата обращения: 04.11.2021).
  18. Ермолаева М.Г. Интерактивные методики в современном образовательном процессе. - М.: Просвещение, 2014. - 42 с.
  19. Забелина С. Б., Середа Т. Ю. Сторителлинг как эффективная техника дидактической коммуникации на уроках математики // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. – № 4. – С. 30 – 37.
  20. Залесский М. Л. Формирование навыков правильного поведения на уроках ОБЖ средствами сторителлинга // Школьные технологии. – 2017. – № 6. – С. 25 – 29.

Современный урок должен быть направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, обеспечивающих саморазвитие и самосовершенствование. Формированию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и классе. Кроме того, формированию мотивации помогают занимательное изложение и разнообразная форма подачи учебного материала.

Особое значение приобретает выполнение школьниками учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа работы к другому, включение учащихся в совместную учебную деятельность. Самостоятельная работа, по сути, есть форма самообразования. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя. Для самого школьника самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность.

Каждый человек должен уметь вести диалог. Успешен будет только тот, кто сможет выстроить свою линию общения с окружающими. Формирование коммуникативных навыков   обучающихся, наверняка, волнует всех педагогов.  На уроках приходится наблюдать такую ситуацию, когда ребята затрудняются     в создании самостоятельных, связных устных и письменных высказываний. Нам нередко приходится говорить о том, что у многих детей орфографическая и пунктуационная грамотность становится проблемной областью знаний. Есть и такие обучающиеся, которые не проявляют интереса к предмету. А важность владения речью   нельзя недооценивать.  Да и потом многие задания итоговой аттестации проверяют сформированность коммуникативных умений и навыков.

В связи с остро стоящим вопросом о недостаточно высоком качестве знаний по русскому языку и литературе, необходимо обращаться к новым методам и технологиям работы, искать наиболее эффективные приемы обучения, которые помогут раскрыть индивидуальные способности обучающихся, развить творческую и умственную активность. Применение цифровых технологий на уроках уже не является новшеством, и, как правило, без них не обходится большинство занятий. Цифровые технологии, соединяясь с устными рассказами, превращается в нечто новое и не до конца изученное. Для меня такой открылась техника сторителлинга (англ.storytelling), применение которой, как мне кажется, может стать одним из возможных путей  преодоления  проблемы  низкой мотивации к обучению, несформированности коммуникативных и регулятивных