Знаково-символическое моделирование на уроках математики в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему " Знаково-символическое моделирование на уроках математики в начальной школе" в которой определено понятие знаково-символического моделирования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2023
Объем файла
1444 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Процесс образования претерпевает постоянные изменения. Главной задачей образования является не только научить современного школьника добывать новые знания самостоятельно, но и уметь работать с информацией, кодировать и декодировать ее, анализировать, хранить и передавать. А так как язык математики является универсальным языком, служащим для изложения абстрактных математических идей и суждений в человеко-читаемой форме, то сделать это можно через формирование у учащихся знаково-символические обозначения.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ7
1.1.Понятие знаково-символического моделирования7
1.2.Особенности формирования навыков знаково-символического моделирования у младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО17
Выводы по первой главе30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МБОУ «ШКОЛА № 45 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГО32
2.1. Организация и методы исследования уровня сформированности навыков знаково-символического моделирования у младших школьников32
2.2. Результаты исследования уровня сформированности навыков знаково-символического моделирования у младших школьников33
2.3. Комплекс упражнений по формированию у младших школьников навыков знаково-символического моделирования38
Выводы по второй главе52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ54
3.1. Методические рекомендации по формированию у младших школьников навыков знаково-символического моделирования54
Выводы по третьей главе62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ66
ПРИЛОЖЕНИЕ 173
ПРИЛОЖЕНИЕ 276
ПРИЛОЖЕНИЕ 378

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Адаскина, А. А. Диагностика овладения знаково-символическими средствами как показатель метапредметных образовательных результатов младших школьников[Текст] / А. А. Адаскина, С. В. Девятко// Современное образование. – 2019. – № 1. – С. 1-11.
Аргинская, И. И. Математика :учебник для 1 класса[Текст] : в 2 ч. – 2-е изд., стер. / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Аргинская, И. И. Математика :учебник для 2 класса[Текст] : в 2ч.– 3-е изд., стер. / И. И. Аргинская, Е. И.Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
Аргинская, И. И. Математика :учебник для 3 класса[Текст] : в 2ч. – 3-е изд., стер. / И. И. Аргинская, Е. И.Ивановская, С. Н. Кормишина.– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Аргинская, И. И. Математика :учебник для 4 класса[Текст] : в 2 ч. – 3-е изд., стер. / И. И. Аргинская, Е. И.Ивановская, С. Н. Кормишина.– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /Под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2011. – 157 с
Байкова, Л.А.Учись учиться[Текст] : учебно-методическое пособие /Л.А. Байкова, А.И. Самошин. –Рязань :Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2011. – 108 с.
Баронина, А. А. Знаково-символические средства создания моделей изучаемых объектов и процессов в начальном курсе математики / А. А. Баронина // Вопросы развития мировых научных процессов : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 14 декабря 2018 года. – Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2018. – С. 72-74.
 

Использование заданий, в которых обучающимся необходимо «раскодировать» – прочитать уже готовую схему и вставить в текст задачи пропущенные данные, выделять, находить отрезок на схеме, который соответствует выражению и др., способствует процессу интериоризации – выполнение действия из внешней предметной формы в умственный план через речевые формы, то есть, приводит к формированию УУД. На выполнение задания подобного плана затрачивается небольшое количество времени, что позволяет сохранить интерес у обучающихся, и, при этом, использовать схемы к различным типам задач.
Таким образом, обучающиеся приходят к решению задачи практическим путем, что приводит к осмыслению задачи.