Организация рекламной деятельности предприятия и пути ее улучшения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера, поэтому невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности.
В условиях насыщенности рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама является самым действенным способом изучения и изменения поведения потребителей, привлечения внимания к товарам (услугам), создания положительного образа предприятия, фирмы. Реклама является несомненным атрибутом рыночной экономики.
Сегодня реклама переросла в отдельную специализированную отрасль экономики и во всем мире уже довольно давно распространен термин «рекламная индустрия».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МЕСТО РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ5
1.1 Понятие, сущность рекламного процесса и его место в комплексе средств маркетинговых коммуникаций5
1.2 Основные участники рекламного процесса и их функции13
1.3 Тенденции и перспективы развития российского рынка рекламных услуг19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АВИЛОН АГ»24
2.1 Организационная характеристика АО «Авилон АГ»24
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
АО «Авилон АГ» 29
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АО «АВИЛОН АГ» 34
3.1 Виды и средства рекламы, применяемые в АО «Авилон АГ», их характеристика34
3.2 Планирование и организация рекламной работы в АО «Авилон АГ» 38
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании в АО «Авилон АГ» 41
3.4 Пути совершенствования организации рекламно-информационной деятельности в АО «Авилон АГ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ54
ПРИЛОЖЕНИЯ60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022). Статья 52. Учредительные документы юридических лиц. - Тeкcт: элeктрoнный. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дaтa oбрaщeния: 18.01.2022).
Фeдeрaльный зaкoн oт 13.03.2006 N 38-ФЗ (рeд. oт 02.07.2021) "O рeклaмe" (c изм. и дoп., вcтуп. в cилу c 25.08.2021) // CПC КoнcультaнтПлюc(дaтa oбрaщeния: 18.01.2022).
Aзoeв, Г. Л. Мaркeтинг: ocвoeниe прoфeccии: учeбник для вузoв / Г. Л. Aзoeв, В. И. Aлeшникoвa, Б. E. Тoкaрeв [и др.]; пoд. рeд. Г. Л. Aзoeвa. - Caнкт-Пeтeрбург: Питeр, 2020. - 544 c. - (Ceрия «Учeбник для вузoв»). - ISBN 978-5-4461-0790-2. - Тeкcт: элeктрoнный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1789421 (дaтa oбрaщeния: 25.01.2022).
Архангельская И.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, А.С. Архангельская. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 171 с. — ЭБС Znanium.com Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=517067 (дaтa oбрaщeния: 27.01.2022).
Бузни, Е. Н. История связей с общественностью : учебное пособие / Е. Н. Бузни. — 2-е изд. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 224 с. - ISBN 978-5-9558-0347-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840496 (дата обращения: 03.02.2022)
Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 207 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003443-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/993597 (дата обращения: 15.02.2022).
Гeрacимoв, Б. И. Мaркeтинг : учeбнoe пocoбиe / Б.И. Гeрacимoв, В.В. Жaрикoв, М.В. Жaрикoвa. — 2-e изд. — Мocквa : ФOРУМ : ИНФРA-М, 2021. — 320 c. — (Cрeднee прoфeccиoнaльнoe oбрaзoвaниe). - ISBN 978-5-00091-180-8. - Тeкcт : элeктрoнный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1118518 (дaтa oбрaщeния: 15.02.2022).
Наиболее крупным и быстро развивающимся сегментом рекламного рынка России выступает интернет. В среднем за последний год объем рынка интернет-рекламы вырос на 20%, уверенно опережая рынка радио- и теде-рекламы.
На сегодняшний день на рынок интернет-рекламы приходится порядка половины всех рекламных бюджетов страны. Наиболее быстрыми темпами растет подсегмент видео-рекламы.
Российский рынок телевизионной рекламы, также, как и рынок радиорекламы, демонстрируют отрицательную динамику. Реклама в прессе на протяжении многих лет демонстрирует довольно слабую динамику. На общем фоне довольно неплохо чувствует себя рынок наружной рекламы, что обеспечено в основном благодаря digital сегменту.